Пересмотрел выпуск Тимофея Мартынова https://www.youtube.com/watch?v=WY9ceSkwEco в новых реалиях. Очень даже интересно. Порадовало: 1. Компания на наращивала капекс и в период роста ставок и большого спроса брала вагоны в аренду. Т.е. снижение спроса и профицит вагонов не так сильно по ней ударит, просто перестанут арендовать. 2. После продажи синтеза есть кеш + небольшой долг, а это в турбулентные периоды очень позитивно. Минусы: 1. Не понятна ситуация с эстонской и украинской дочкой. Какую часть они занимают от выручки и что с ними стало? Есть у кого-то инфа? 2. Держатели большей части фрифлоата - западные фонды. Что-то мне подсказывает, что они как только так сразу выйдут из компании.
P.S. На днях ребята из Усиленных инвестиций общались с IR, вот их вердикт #GLTR
Созвонились с IR-директором ГлобалТранс , основные моменты: - Дивиденды выплачивать не могут - BuyBack осуществлять нет возможности - Редомицилиции пока в планах нет
- Первое полугодие (ГлобалТранс отчитывается по полугодиям) однозначно будет хорошим с точки зрения операционных и финансовых показателей, потому что ставки были высокими, а влияние санкций до экспортёров доходило медленно - Второе полугодие точно будет хуже (насколько именно - не дают прогнозов), т.к. падает спрос на перевозки из-за санкций, на фоне чего снижаются ставки (с начала года ~-18%). В целом, по словам менеджмента, наблюдается тренд на ухудшение конъюнктуры/снижение ставок - Свободный кеш скорее пока будут просто накапливать, т.к. привлекательных M&A сделок не видят, Capex увеличивать не планируют
На самом деле, редомициляцию вовсю готовят, но есть какие-то непреодолимые препятствия. А говорят, что в планах нет, чтобы спекули не задрали акцию до 500р. А так как, деньги у компании есть (дивы отменили), то они сейчас скупают акции с рынка по хорошим вкусным ценам.
Итак, приближается час икс для Глобалтранса. Не пропустите рост и закрытие гэпа. Как только выйдет новость о переезде офиса, импульс свечой будет на 500р
Оперативные данные по ставкам аренды полувагонов со спот рынка сигнализируют об охлаждении конъюнктуры. Есть отдельные направления, где ставки опустились до 1000 руб./сутки за вагон, но в среднем на линии тарифы всё ещё остаются на достаточно высоком уровне. С одной стороны, профицит полувагонов и снижение погрузки/грузооборота. С другой, сильное удорожание вагонного парка (если ставка аренды упадёт до 1000 или ниже, то рентабельность инвестиций в новые вагоны обнулится), рост инфраструктурных тарифов РЖД. Ну и в угле цены на экспортных направлениях очень высокие. Угольщики готовы платить 30-40$ в сутки за вагон. А вот металлурги, где цикл уже балансирует между средним и низким, жалуются на тарифы перевозчиков. У Глобалтранс будут сильные результаты за первое полугодие (сервисные контракты имеют привязку к конъюнктуре на спот рынке с лагом в 4-6 мес.). Наверное, earnings momentum здесь уже проходит пик, и со второго полугодия результаты будут ухудшаться.
Внимание! Уважаемые посетители сайта mfd.ru, предупреждаем вас о следующем: ОАО Московская Биржа (далее – Биржа) является источником и обладателем всей или части указанной на настоящей странице Биржевой информации. Вы не имеете права без письменного согласия Биржи осуществлять дальнейшее распространение или предоставление Биржевой информации третьим лицам в любом виде и любыми средствами, её трансляцию, демонстрацию или предоставление доступа к такой информации, а также её использование в игровых, учебных и иных системах, предусматривающих предоставление и/или распространение Биржевой информации. Вы также не имеете права без письменного согласия Биржи использовать Биржевую информацию для создания Модифицированной информации предназначенной для дальнейшего предоставления третьим лицам или публичного распространения. Кроме того, вы не имеете права без письменного согласия Биржи использовать Биржевую информацию в своих Non-display системах.