1 0
1 315 посетителей

Блог пользователя Газпромбанк Инвестиции

Газпромбанк Инвестиции

ООО «Ньютон инвестиции» — брокер для частных инвесторов на фондовом и валютном рынках, развивающий приложение Газпромбанк Инвестиции. Мы помогаем клиентам с любым уровнем дохода начать инвестировать в ценные бумаги. Крупным клиентам мы предлагаем индивидуальные финансовые решения и формируем уникальные продукты. В основе нашего бизнеса — принципы этичного инвестирования и прозрачных отношений с инвесторами. Мы помогаем клиентам инвестировать и принимать взвешенные решения на финансовых рынках.
1 – 1 из 11

Стройка судов замедляется. Как это повлияет на нефтегазовые проекты?

В 2022 году российские верфи сократили количество сданных кораблей и судов на 20%. Разбираемся, что изменилось и как это повлияет на крупнейшие проекты.

🔵 Каких судов стало меньше

В категории более 50 тонн объем сданного флота составил 70 единиц — на 18 единиц меньше, чем в 2021 году. Также построено 35 малых судов и катеров тоннажем менее 50 тонн. Это в 2,6 раза меньше, чем построили в 2021 году, — 91 единицы.

В гражданском судостроении сдано 55 судов — на 6 единиц меньше уровня 2021 года. В военном и специальном судостроении сдано в два раза меньше кораблей и подводных лодок, чем в 2021 году, — 15 единиц.

🔵 Работа на объем, а не на количество

Несмотря на снижение флота в единицах, общий тоннаж сданных крупных и средних судов вырос на 55% — до 514 тыс. тонн, в том числе в гражданском судостроении — на 80%, до 452 тыс. тонн.

Более половины сданного тоннажа пришлось на танкерный флот. Это напрямую связано со сдачей ССК Звезда двух танкеров Aframax для Совкомфлота и Роснефтефлота. Тоннажность каждого судна составила 136,7 тыс. тонн. Благодаря этому Звезда вышла на первое место в рейтинге верфей по совокупному тоннажу сданных судов. Однако по стоимости компания заняла лишь второе место после Объединенной судостроительной корпорации.

🔵 Проблемы отрасли

Несмотря на большое количество заказов на крупнотоннажные судна на верфи Звезды, их выполнение зависит от поставок оборудования от южнокорейских партнеров и наличия кадров. Поставки оборудования прекратились в июле 2022 года, и из-за совокупности факторов существует немалый риск срыва всей программы строительства транспортного флота для работ на Северном морском пути.

🔵 Есть ли угроза для нефтегазовых проектов

В 2022 году судостроительная отрасль в условиях внешнеторговых ограничений столкнулась с необходимостью перепроектирования судов на отечественное или импортное из дружественных стран оборудование. В 2023 году заказчикам будут переданы суда, для которых ключевое оборудования было закуплено до весны 2022 года. Наиболее сложным с точки зрения сдачи судов может стать 2024 год.

Вполне вероятны переносы сроков сдачи в том числе по причине перепроектирования. Такая ситуация может затронуть крупнейшие компании на рынке — Роснефть, НОВАТЭК и Газпром.

1 0
Оставить комментарий
1 – 1 из 11