Инвестдокингhttps://mfd.ru/blogs/feeds/posts/1406ИнвестицииThu, 08 May 2025 14:17:27 +0300https://mfd.ru/forum/user/64460/16231758820061906.jpgИнвестдокингhttps://mfd.ru/blogs/feeds/posts/1406212293https://mfd.ru/blogs/posts/view/?id=212293ПАО СЕГЕЖА.<p>Segezha Group - является крупнейшим предприятием России в сфере леса, ведущий международный лесопромышленный холдинг.</p> <p>—Номер один в России по производству бумаги для многослойных мешков.</p> <p>—Номер два в мире по производству крафт-бумаги и индустриальной бумажной упаковки.</p> <p>—Номер пять в мире по производству большефрматной березовой фанеры.</p> <p>—Номер три в Европе среди производителей пиломатериалов.</p> <p>Segezha Group обладает самой большой площадью лесных ресурсов среди мировых лесопромышленных холдингов, а также самым высоким уровнем обеспеченности производства собственными лесными ресурсами, среди компаний-конкурентов – 93%, что дает компании конкурентное преимущество благодаря контролю над себестоимостью продукции.</p> <p>Собственно почти все идеально, если бы не санкционная борьба💁</p> <p>Доля продаж в Европу была самой высокой.</p> <p>На втором месте шел внутренний российский рынок.</p> <p>С третьего квартала 2022г из-за санкций, Европа для продукции Сегежи оказалась закрыта.</p> <p>Да, менеджмент оперативно перенаправил продукцию в страны Азии, но основные предприятия переработки расположены в Европейской части РФ.</p> <p>(Ведь основной рынок сбыта - был Европейский).</p> <p>Тем самым, добавились большие логистические издержки.</p> <p>К тому же, в Китае ниже цены, из за более высокого предложения продукции различными поставщиками, не только из России.</p> <p>Компания уже рассматривает возможность продажи активов в Европе. ( в Европе были и свои заводы)</p> <p>Акции.</p> <p>Сейчас акции торгуются на 45% ниже цены размещения.</p> <p>Причём на треть акции упали только за последние 4 месяца и сейчас торгуются в районе 4,8 руб.</p> <p>Отчетность.</p> <p>А вот тут уже не так все позитивно и даже более того.</p> <p>Чистый долг составляет 97,4 млрд рублей при 34,3 млрд годом ранее.</p> <p>Увеличившись за год в 2.8 раза😳</p> <p>Компания продолжает платить дивиденды - за счет увеличения долговой нагрузки👎</p> <p>(Вот это совсем странное решение менеджмента, прежде всего основной материнской компании - АФК Система)</p> <p>Правда долг в основном не от операционной деятельности, а за счет реализации инвестиционной программы - в течение последних 12 месяцев, выплатам по сделкам M&amp;A с ООО &#171;ИФР&#187; и АО &#171;НЛХК&#187;.</p> <p>Эти предприятия вошли в состав Сегежи в 2021 г.</p> <p>Т.е. Сегежа приобрела конкурентов)</p> <p>А какие перспективы?</p> <p>Основная выручка в компании была в валюте.</p> <p>69% выручки – это экспорт продукции в другие страны.</p> <p>А рубль длительный период был &quot;сильный&quot; - около 60 руб. за $ и только в конце 2022 начал падать, относительно доллара.</p> <p>(сейчас в районе 70 руб.)</p> <p>Это должно помочь рентабельности.</p> <p>Далее, сегодня президент сказал : Нужно отказаться от экспорта круглого леса и поставлять все на внутренний рынок, этот процесс надо максимально ускорить.</p> <p>Вроде и позитив. (Напомним- компания в чистом виде &quot;кругляк&quot; - никуда не экспортирует, а обрабатывает все внутри страны, экспортирует непосредственно продукты переработки леса).</p> <p>Но тогда компании надо строить новые производства и ближе к рынкам сбыта - Китай.</p> <p>( вероятно, вырученные деньги от продажи Европейских активов - пойдут на эти цели)</p> <p>А если Китай откажется от ограничений коронавируса ( что он уже начал делать) спрос на продукцию Сегежи - вырастет.</p> <p>Более того, у компании есть уникальный продукт для рынка России-деревянные многоэтажки и на наш взгляд - этот сегмент будет только расти.</p> <p>Но, на наш взгляд, компании в данный момент следует отказаться от выплаты дивидендов в долг.</p> <p>С другой стороны, основной негатив уже в цене, текущие цены интересны на долгосрок, но это при условии, что компания сможет полностью адаптировать бизнес под новые рынки сбыта, оптимизировать затраты и выйти на устойчивую прибыль.</p> <p>Наш центр аналитики считает- кто не боится заморозить деньги на длительный период, сейчас цена очень интересна. Но провал в район 3-4 руб, еще возможен.</p> <p>Таргет по бумаге: 10-15 руб. ( на дистанции 1-3 года) т.е. рост около 200%</p> <p>*Авторы поста выражают собственное мнение и их заключение- является лишь информацией к размышлению</p>212034https://mfd.ru/blogs/posts/view/?id=212034Сегодня в обзоре бриллиант фондового рынка РФ - АЛРОСА💎<p>ProAVIA✈️, [15.12.2022 15:41]</p> <p>Для начала, давайте посмотрим - что же такое Алмазы и Бриллианты🤔</p> <p>Алмазы ─ редчайшее творение природы, представляющее собой модификацию чистого углерода. По мнению большинства ученых, их формирование происходит на глубине до 200 км. при температуре до 1300 градусов Цельсия и под огромным давлением.</p> <p>В дальнейшем эти минералы выносятся на поверхность вулканической магмой. Возраст природных алмазов составляет сотни миллионов и даже миллиарды лет.</p> <p>Бриллиант — это алмаз, которому обработкой придана определенная форма — бриллиантовая огранка.</p> <p>( Это то, что мы видим в ювелирных магазинах)</p> <p>Алроса – это вертикально интегрированная компания, то есть, она сама разрабатывает месторождения и производит конечный продукт в виде алмазов или бриллиантов.</p> <p>Компания уникальная, ее доля в мировой добычи алмазов –около 30%, занимает первое место в мире.</p> <p>Имеет самые крупные запасы алмазов в мире, на 2021 г. они оценивались в 1,1 млрд каратов.</p> <p>Производит алмазы не только ювелирного качества, но и технического.</p> <p>Технические камни применяются в широком диапазоне отраслей, например, в микрохирургии глаза, бурении скважин, в электронной промышленности, ядерной физике, астрономии и пр.</p> <p>И все бы хорошо, но разумеется, санкции и известные события внесли свое дело.🤷‍♂️</p> <p>С начала года акции АЛРОСА потеряли более 50% стоимости.</p> <p>Компания отменила дивиденды и совсем недавно, правительство решило, что вслед за &#171;Газпромом&#187; теперь дополнительный налог в федеральный бюджет заплатит и &#171;Алроса&#187; - около 19 млрд. руб.</p> <p>Это около 30–40% от FCF ( свободный денежный поток) компании в 2022 году.</p> <p>Все это отразилось на стоимости и вероятности выплаты дивидендов в будущем.</p> <p>Но компания не публикует отчетность ( разрешение ЦБ) и пока сложно предположить, какие результаты показывает операционная деятельность, можно только предположить, что если происходит изъятие средств правительством - прибыль есть и весьма неплохая.</p> <p>На сегодня бумага стоит около 60 руб ( Напомним, год назад она была в районе 130) И есть еще потенциал снижения до 50-55💁</p> <p>Так же, совсем недавно председатель правления Алросы, С. Иванов покинул пост, это так же негативно отразилось на котировках.</p> <p>Но так ли все плохо?!</p> <p>Алроса является одним из монополистов мирового рынка алмазов, а значит она может, хоть и косвенно, влиять на все что происходит в этой индустрии.</p> <p>—Да санкции есть, но основной потребитель наших Алмазов - Бельгия, санкций не ввела. Впрочем, пока что...</p> <p>—Далее, импорт алмазов и бриллиантов в Китай продолжил рост.</p> <p>—Индия, как Мировой центр огранки, увеличивает мощности. (90% алмазов в Мире, проходят огранку в Индии) А как известно, Индия санкции не поддержала.</p> <p>Согласно исследовательскому отчету, индийский рынок огранки и обработки алмазов оценивался в 18,69 млрд долларов в 2021 году, и ожидается, что к 2030 году он достигнет 25,25 млрд долларов, а среднегодовой темп роста составит 3,4% в течение прогнозируемого периода.</p> <p>—Рост так же наблюдается в ОАЭ и Израиле.</p> <p>—Мировой дефицит алмазов усиливается ( на фоне отказа от продукции Алросы, рядом стран)</p> <p>Это привело к росту цен на бриллианты.</p> <p>А как иначе - закон рынка😊</p> <p>Отказ ювелирных компаний от российских алмазов усиливает сложившийся дисбаланс, стимулирует дальнейший рост цен, заставляя потребителей из недружественных стран платить премию.</p> <p>За год к июню текущего года индекс Diamond Prices Index вырос на 8%, приближаясь к рекорду за последние 10 лет.</p> <p>С 1 октября в РФ отменили НДС на инвестиционные бриллианты. Данная мера направлена на стимулирование спроса граждан на инвестиционные бриллианты.</p> <p>АЛРОСА предлагает инвесторам возможность хранения редких бриллиантов и их обратную реализацию на аукционах и через свои площадки: цены будут привязаны к международному индексу с учетом характеристик камней.</p> <p>Так же, компания планирует создать собственные центры обработки камней. ( Сейчас всего лишь, около 2 % алмазов обрабатываются внутри страны)</p> <p>Но еще влияет такой фактор - как сильный рубль, т.к. основная выручка в валюте, тут думаем все понятно.</p> <p>Наш центр аналитики считает. На среднесрочном и особенно долгосрочном горизонте - рост может составить более 100% и переместиться в прежний диапазон, в район 120 руб.</p> <p>Для этого хотя бы, надо дождаться информации с планами и конкретными цифрами в новых условиях для бизнеса, а также перспективами дивидендов.</p> <p>Риск снижения пока присутствует, но вряд ли бумага упадет больше, чем в район 50-55 руб.</p><p>*Авторы поста выражают собственное мнение и их заключение- является лишь информацией к размышлению</p>211443https://mfd.ru/blogs/posts/view/?id=211443Немного рубрики инвестиций, кто следит.<p>Ранее в августе и сентябре мы писали эти посты:</p> <p><a target="_blank" href="https://t.me/AviaInvestNews/1411">https://t.me/AviaInvestNews/1411</a></p> <p><a target="_blank" href="https://t.me/AviaInvestNews/1540">https://t.me/AviaInvestNews/1540</a></p> <p>Сегодня : 🚢 Правительство приняло решения об увеличении мощности портов и расшивки транспортной инфраструктуры для переориентации нефтяного экспорта — вице-премьер РФ Новак.</p> <p>👍 Позитив для акций Совкомфлота и НМТП.</p> <p>Развитие танкерного флота — правильный шаг для обеспечения реализации российской нефти. Строительство труб дольше и дороже. К тому же трубопровод замыкает тебя на одного потребителя. Танкеры же можно направить туда, где это будет выгоднее.</p> <p>Акции на фондовом рынке отреагировали позитивно</p> <p>Совкомфлот +9%</p> <p>НМТП +13%</p> <p>Выборгский суд.завод +19% ( ап), +9% (ао)</p> <p>Звезда +3%</p> <p>P.S. Все по плану, как и предполагали, морское судостроение, вторая отрасль после авиа, где будет огромная гос.поддержка.</p><p>* И это только начало роста😎 Но ждать быстрых результатов не стоит, цели среднесрочные 4-6 мес.</p>211242https://mfd.ru/blogs/posts/view/?id=211242ПАО Совкомфлот.<p>ПАО &#171;Совкомфлоот&#187; — крупнейшая судоходная компания России, один из мировых лидеров* в области морской транспортировки сжиженного газа, сырой нефти и нефтепродуктов, а также обслуживания и обеспечения морской добычи углеводородов.</p> <p>Основа в 1988 г.</p> <p>Штаб-квартира компании находится в Санкт-Петербурге, 82,8% акций компании принадлежит государству, 17,2% – частным инвесторам.</p> <p>Компания сотрудничает с большими игроками нефтегазовой отрасли, среди них: Газпром, НОВАТЭК, Лукойл и др.</p> <p>Флот с общим дедвейтом более 15 млн тонн*. ( за счет продажи части судов, сейчас меньше)</p> <p>Треть судов имеет высокий ледовый класс.</p> <p>Дедвейт — это основной массовый показатель судна, который учитывает общий вес перевозимого груза без учета массы судна.</p> <p>Однако, все бы было прекрасно, но....💁 первый удар компания получила в пандемию.</p> <p>Выручка компании, как и другие финансовые показатели, начала заметно снижаться со II квартала 2020 г</p> <p>Именно снижение спроса на нефть тогда негативно сказалось на результатах компании.</p> <p>В I полугодии 2021 г. выручка оказалась ниже показателя не только прошлого года, но и 2019 г.</p> <p>В конечном итоге сокращение выручки, при относительно высокой долговой нагрузке и сохранении высоких затрат, привело к существенному снижению чистой прибыли в последние четыре квартала.</p> <p>Второе, после всем известных событий -США и страны ЕС ввели значительный пакет санкций против компании.</p> <p>Санкции оказали существенное влияние, компании даже пришлось продать часть своего флота. По некоторым данным от 20 до 40.</p> <p>Но это вовсе не значит что компании конец)</p> <p>&#171;Совкомфлот&#187; перевел большую часть бизнеса в Дубай, чтобы продолжить работу в условиях санкций. В Дубай переехали часть сотрудников компании.</p> <p>Благодаря частичному переезду в Дубай, компания сможет организовать обслуживание своего флота и пользоваться банковскими услугами.</p> <p>&#171;Совкомфлот&#187; как транспортная составляющая участвует в проектах &#171;Сахалин-1&#187;, &#171;Сахалин-2&#187;, &#171;Варандей&#187;, &#171;Приразломное&#187;, &#171;Новый Порт&#187;, &#171;Ямал СПГ&#187;, &#171;Арктик СПГ-2&#187;, &#171;Tangguh&#187; в Индонезии.</p> <p>Далее, &#171;Совкомфлот&#187;, по сути, стал единственной компанией, которая будет осуществлять перевозки нефти и газа по Северному морскому пути (СМП)</p> <p>А вот тут уже более интересно.</p> <p>Государство делает большую ставку на СМП.</p> <p>Для сравнения:</p> <p>Доставка нефти из Мурманска в Японию:</p> <p>– через Суэцкий канал: 12291 миль \ 37 дней,</p> <p>– через СМП: 6010 миль \ 18 дней;</p> <p>В два раза быстрее!</p> <p>После ужесточения санкционного режима и разрыва традиционных логистических цепочек его развитие стало важнейшим инфраструктурным проектом современной России.</p> <p>Для СМП уже строится 37 судов ледоходного класса. По анализу экспертов технологический суверенитет достигнут на 90%.</p> <p>Остаются шансы и на то, что Севморпуть будет выполнять функции международного транзита, ведь санкции не вечны.</p> <p>По крайней мере, Китай уже почти согласен.</p> <p>Что касается ПАО Совкомфлот, можно сделать такой вывод:</p> <p>С начала года цены на услуги морских перевозчиков значительно выросли, что должно поддержать динамику финансовых показателей.</p> <p>На дальнем промежутке времени- тут без вариантов, стоимость акции будет выше текущих значений- процентов на 300% .</p> <p>( около 150-200 руб.)</p> <p>Сейчас бумага торгуется около 42 руб.</p> <p>Да, сейчас у компании не лучшие времена, санкции если и снимут, то нескоро. Быстро заработать на ней не удастся.</p> <p>Но если перспектива нескольких лет владения бумагой вас не пугает, то сейчас хорошая цена.👍</p> <p>Но даже на среднесроке, на наш взгляд, рост может составить до 50%- в диапазон 60-68 руб.</p> <p>Это вполне по силам.</p> <p>*Авторы поста выражают собственное мнение и их заключение- является лишь информацией к размышлению</p>211031https://mfd.ru/blogs/posts/view/?id=211031ПАО Звезда<p>ПАО Звезда. торгуется на Московской бирже ( тикер ZVEZ)</p> <p>Предприятие основано в 1932 году</p> <p>Российский разработчик и производитель высокооборотных дизелей мощностью от 500 до 7400 кВт для судостроения, железнодорожного транспорта и малой энергетики, а также тяжелых судовых редукторов мощностью до 20 тыс. кВт.</p> <p>Результаты финансовых показателей нельзя назвать выдающимися, компания генерирует убытки.</p> <p>(Убыток 1 кв 2022г: 337,96 млн руб.)</p> <p>Дивиденды не выплачивает.</p> <p>Более того, компания была замечена в корпоративном скандале, бывшие руководители похитили более 142 млн рублей.</p> <p>Из за того что, управление заводом было, мягко сказать, не очень продуктивное - компания не смогла выполнить заказ Министерства обороны в установленные сроки, тем самым, через суд с завода взыскали крупную неустойку.</p> <p>Но посмотрим теперь под другим углом.</p> <p>После всем известных событий, все подобные предприятия теперь, под особым контролем.</p> <p>Данная продукция, скоро будет востребована не только основным заказчиком последних лет-Мин.обороны, но и гражданскими секторами.</p> <p>Ждать быстрых результатов, разумеется не стоит.</p> <p>Возможно Государству необходимо взять завод под полный контроль, выкупив часть акций у заинтересованных лиц.</p> <p>Сейчас предприятием полностью управляют представители АО &#171;Синара – Транспортные Машины&#187;, которое находится под контролем екатеринбургской группы.</p> <p>Но опять же, заинтересованности головной компании в развитии звезды....что то не видно!💁</p> <p>В 2020 они ликвидировали совместное предприятие, созданное в 2017 году для производства высокооборотных двигателей</p> <p>(Объем инвестиций к 2025 году оценивался примерно в 19 млрд рублей)</p> <p>Не исключено, что у компании были другие планы на завод, ранее проскакивала информация, что часть площадей будут проданы девелоперам для застройки территории жилыми домами.</p> <p>Но скорее всего, теперь уже не выйдет.</p> <p>Наш центр аналитики считает, что у компании, несмотря на отсутствие прорывных результатов ( пока отсутствие) -есть весьма неплохое будущее.</p> <p>Только надо поменять управленческий менеджмент, на более эффективный.</p> <p>Сейчас бумага торгуется около 4 рублей. Цель 8-10 руб на среднесрочной перспективе.</p> <p>Но повторим, бумага неликвидная, были замечены манипуляции.</p> <p>Обороты торговли низкие.</p>211030https://mfd.ru/blogs/posts/view/?id=211030Морское судостроение.<p>Давно мы не говорили про инвестиции. 💵💶📈</p> <p>И так, какие сектора в среднесрочной перспективе могут быть интересны?!🧐</p> <p>Авиасектор в приоритете, с ним все вроде понятно.</p> <p>Наш центр аналитики считает, что после гос. поддержки авиации, следующая в транспортной системе - будет судостроение и морские перевозки🛳⛴🚢</p> <p>И это действительно так😎</p> <p>После ухода из России основных крупнейших игроков, таких как- датская компания Moller-Maersk, швейцарско-итальянская Mediterranean Shipping Company, французская CMA CGM, японская Ocean Network Express, немецкая Hapag-Lloyd и тайваньская Yang Ming, в стране критически не хватает специализированных контейнерных судов🤷 и не только их.</p> <p>Так же как и авиация - судостроение, в последние лет 30, почти не развивалось.</p> <p>Что же можно найти на отечественном фондовом рынке?</p> <p>В частности это- Пао Совкомфлот, Пао НМТП, Пао ДВМП, ПАО Звезда, Пао Выборгский Судостроительный Завод.</p> <p>Не так и много, две последние акции неликвидные.</p> <p>Есть еще одна ПАО Звезда, на Дальнем Востоке, но она не публичная.</p> <p>И сегодня мы рассмотрим первую Звезду)</p> <p>Пао Звезда, Санкт-Петербург, российское машиностроительное предприятие, производитель дизельных двигателей многоцелевого назначения.</p>210043https://mfd.ru/blogs/posts/view/?id=210043Очередные санкции ( но у нас есть ответ, куда вложить деньги)<p>Евросоюз ввел очередные санкции,в этот раз- против Национального расчетного депозитария, входящего в группу Мосбиржи.</p><p>(С нашей стороны — Национальный расчетный депозитарий, с их — клиринговые центры Euroclear и Clearstream. Их функция в том, чтобы вести учет ценным бумагам, которые приобретают инвесторы.)</p> <p>Все счета российского депозитария в евро будут заблокированы. (кто держал Еврооблигации и акции компаний ЕС -теперь в блоке)</p><p>Ранее,так же - ЦБ заблокировал на бирже СПБ некоторые бумаги иностранных компаний ( кто владел акциями,например компаний США-теперь видят что часть их акций тоже в блоке)</p><p>На сегодня не имеет никакого смысла покупать акции иностранных компаний-слишком ВЫСОКИЕ РИСКИ.</p> <p>Что касается Российского фондового рынка, тут есть интересные предложения,тот же Газпром ( который объявил рекордные дивиденды) ,Авиасектор и часть других.</p> <p>Многие вложили часть средств в банковские депозиты -когда была ставка 20-25%. </p><p>Это на наш взгляд- было самое верное решение в текущих реалиях.</p><p>Но на сегодня,банковские ставки уже не так интересны ,выше 11-12% никто не дает,а крупные системообразующие банки и того меньше.</p> <p>НО наш Центр аналитики нашел интересное предложение😊</p> <p>Кому еще интересны вклады банка-у проекта Финуслуг </p><p>(А это,напомним прямой проект ПАО Московской биржи)</p><p>Есть предложение-на первое открытие вклада ,они добавляют от себя дополнительные 5% -к тем ставкам которые есть от банков.</p> <p>Предположим,Вы выбрали ставку 12% ( к концу срока , через 3 мес. Финуслуги* начислят еще 5%-только надо не забыть ввести промокод при открытии)</p><p>Акция временная-на сегодня действует до 10.07.2022,но может быть закрыта раньше или продлена. ( на это заложена сумма 100 млн.руб)</p> <p>На наш взгляд -это лучшее решение сейчас. </p><p>(Наш центр аналитики, открыл вклад и все проверил👌)</p> <p>*Все вклады,разумеется, застрахованы в АСВ на сумму 1,4 млн рублей с вложений в рамках каждого банка.</p> <p>Да и 10.06-будет следующее заседание ЦБ,где с вероятностью 99%-будет очередное понижение ключевой ставки.</p><p>(а значит и понижение % ставок депозитов)</p> <p>Переходите по нашей ссылке и получайте дополнительные, гарантированные 5% 😎</p><p><a target="_blank" href="https://www.workle.ru/id3939618/product/529765/offer/?w_method=direct_link" rel="ugc">https://www.workle.ru/id3939618/product/529765/...</a></p>210042https://mfd.ru/blogs/posts/view/?id=210042Давно мы не говорили про инвестиции.📈📊<p>Многие подписчики спрашивают,какие сектора экономики</p><p>(помимо,разумеется,авиации✈️😊) интересны для долгосрочных инвестиций💵</p> <p>До известных событий,мы не раздумывая ответили бы-что это топливно-энергетический комплекс.</p> <p>Но ситуация изменилась,да ТЭК все ещё интересен и продолжит расти, пусть и немного меньшими темпами,но для </p><p>диверсифика́ции*,теперь есть альтернативы.</p> <p>Центр аналитики считает:</p><p>Фармацевтика</p><p>Машиностроение (включая авиастроение,космическую и оборонную деятельность)</p><p>Энергетическое машиностроение</p><p>Радиоэлектроника(включая все компании ИТ* инфраструктуры и все что с ней связано)</p><p>Так же можно отнести производителей удобрений и продуктов питания</p><p>Это то,что в будущем будет расти быстрее всех😎</p> <p>Диверсифика́ция-это распределение капитала между различными группами активов с целью минимизации рисков. Т.е.покупка акций из разных секторов и отраслей экономики для снижения риска при условии снижения стоимости одного или нескольких активов.</p><p>ИТ-информационные технологии.</p>209497https://mfd.ru/blogs/posts/view/?id=209497Пао Абрау-Дюрсо<p>Сегодня воскресенье,а значит- рассматриваем возможные инвестиции.😎</p> <p>Сегодня рассмотрим- по просьбам /не совсем авиационную бумагу,но тем не менее- компания интересная и возможно, кого то заинтересует.</p> <p>ПАО Абрау-Дюрсо. ( Торгуется на московской бирже)</p> <p>Абрау Дюрсо, достаточно известная компания, сфера деятельности которой-виноделие.</p> <p>Лидер в сегменте игристого вина. Около 86% в структуре выручки предприятия.</p> <p>Помимо основного бизнеса, связанного с производством и реализацией алкоголя, компания управляет собственным курортом на берегу озера Абрау, включающим в себя два клубных посёлка класса Deluxe, рестораны, кафе, отели и развитую туристическую инфраструктуру.</p> <p>У &#171;Абрау-Дюрсо&#187; есть собственная торговая розничная сеть — &#171;Ателье вина&#187;, которая, включает в себя восемь магазинов, расположенных в Краснодаре, Анапе, Москве, Воронеже, Тюмени, Архангельске, Ростове-на-Дону, Иркутске и Новосибирске.</p> <p>Восемь золотых и серебряных медалей завоевали тихие и игристые вина на конкурсе Mundus Vini 2021. Лучшим вином из России было признано &#171;Шардоне Абрау-Дюрсо&#187; 2018. Оно также было отмечено другой всемирно известной наградой в области виноделия — Decanter 2021. В общей сложности этот конкурс принес Группе компаний &#171;Абрау-Дюрсо&#187; 14 наград.</p> <p>По финансовым показателям,результаты достаточно хорошие(за 2021г.)</p> <p>Чистая прибыль — 1,3 млрд рублей (1,1 млрд рублей в 2020 году, МСФО).</p> <p>В 2021 году ПАО &#171;Абрау-Дюрсо&#187; стало первой из винодельческих компаний, которой присвоен кредитный рейтинг А(RU) со стабильным прогнозом. Сразу два аналитических рейтинговых агентства: АКРА и &#171;Эксперт РА&#187; — высоко оценили ее перспективность и надежность.</p> <p>Компания так же, платит дивиденды,но они не большие.</p> <p>Компания продолжает развиваться.Общий объем инвестиций в развитие виноградников ГК &#171;Абрау-Дюрсо&#187; по итогам прошлого года составил 540 млн рублей.</p> <p>И если экспансия в страны Запада, теперь под большим вопросом,компания расширяет присутствие в Азиатском регионе,например- уже есть торговый дом Abrau Alcohol Beverages Industry Shanghai Limited (AABI) в Шанхае для оптовой продажи алкоголя.</p> <p>Китайский рынок вина – один из самых перспективных в мире. Показатели растут каждый год.</p> <p>Однако, что касается акций -они достаточно волатильные и некоторые инвесторы рассматривают их как спекуляция.</p> <p>И действительно- на торгах бумага вполне способна показать рост до 40% за один день,но потом последует &quot;откат назад&quot;.</p> <p>Наш центр аналитики считает,ввиду ограничения поставок импортных образцов на российский рынок- будет расти потребление отечественной продукции и достаточно быстро,у компании блестящие перспективы.</p> <p>На долгосрочном промежутке времени- акция вполне может показать рост 100 и более %.</p> <p>*Авторы поста выражают собственное мнение и их заключение- является лишь информацией к размышлению</p>209418https://mfd.ru/blogs/posts/view/?id=209418ПАО ЮТэйр (Utair)<p>ProAVIA✈️, [10.04.2022 13:51]</p> <p>Говоря про инвестиции,осталось рассмотреть еще одну публичную компанию,которая торгуется на московской бирже.</p><p>ПАО ЮТэйр (Utair)</p> <p>ЮТэйр-&quot;тёмная лошадка&quot; фондового рынка и вообще авиаотрасли.</p> <p>Про компанию очень мало новостей и её почти не слышно,нет особых маркетинговых акций и рекламы.</p><p>Авиапарк компании достаточно старый (средний возраст достигает 15,7 лет)-для сравнения, в Аэрофлоте-ср.возраст около 6 лет.</p> <p>Несколько раз АК пытались обанкротить,но каждый раз- её спасали.(За Utair стоят структуры &#171;Сургутнефтегаза&#187; и банка &#171;Россия&#187;)</p> <p>Даже в 2021 г.(за 9 мес.) компания показала прибыль до 1,99 млрд рублей/ против убытка 1,28 млрд руб. годом ранее, но ее капитал был при этом отрицателен — -30,01 млрд. руб.</p><p>Объемы перевозок пассажиров выросли на 58 процентов, расходы увеличились на треть.</p><p>Долгосрочные обязательства ЮТэйра согласно отчетности РСБУ сократились на 7.13%, достигнув уровня 15.01 млрд руб. Краткосрочные обязательства равны 66.11 млрд руб., что на 22.42% меньше аналогичного показателя за 9 месяцев 2020 г.</p> <p>На фоне этого,в начале года,котировки компании взлетели на почти 20%</p><p>При том, была проведена доп.эмиссия акций на сумму 13,63 млрд руб., причём бумаги были размещены заметно ниже рынка (по 3,25 руб.).</p> <p>Хотя сама авиакомпания — бизнес немалый, ее акций на рынке очень немного. Это таит в себе существенные риски для частного инвестора.</p> <p>Буквально несколько миллионов рублей способны заметно сдвинуть котировки этих акций. В данном случае речь шла о десятках миллионах рублей, что и обеспечило взлет котировок. Но и для того, чтобы внезапно обрушить цены на эти акции, очень большие суммы также могут не понадобиться.</p><p>По сути бумага спекулятивная.</p> <p>Но и как известно, все российские авиакомпании, сейчас пострадали от санкций+ на прошлой недели, против Utair (+Аэрофлот и Азур) введены доп.санкции.</p><p>Так же, ранее ходили слухи- что компания может быть поглощена другой АК( список претендентов-не назывался)</p> <p>Центр аналитики считает,что бумага больше подходит для спекуляций,инвестирование на долгосрок- таит определенный список опасностей(вплоть до делистинга)</p> <p>Не известно, как долго будет продолжаться санкционное давление,просто может так оказаться-что столько авиакомпаний ,для удовлетворения падающего спроса - не понадобится.</p><p>Но все может измениться,если будет принята стратегия развития авиаотрасли, с понятными перспективами.</p> <p>*Авторы поста выражают собственное мнение и их заключение- является лишь информацией к размышлению✈️</p>209329https://mfd.ru/blogs/posts/view/?id=209329ПАО Иркут<p>ProAVIA✈️, [03.04.2022 14:57]</p> <p>Говоря об инвестициях в аиасектор,мы не рассмотрели еще одну публичную компанию- ПАО Иркут.</p> <p>Как мы уже писали ранее,теперь все акции нашей авиаотрасли,перспективные и это действительно так.</p> <p>В ближайшее время Государство окажет финансовую поддержку,заказов будет очень много,смогут ли справиться с этим заводы и есть основа будущего успеха.</p> <p>Пао Иркут интегрированное предприятие, обеспечивающее полный цикл работ по проектированию, испытаниям, производству, маркетингу, реализации и послепродажному обслуживанию авиационной техники военного и гражданского назначения.</p> <p>Входит в состав ПАО &#171;Объединённая авиастроительная корпорация( ранее мы рассматривали эту компанию)</p> <p>Занимается разработкой лайнеров МС-21-300 ,на базе Иркутского авиационного завода.</p> <p>С 2020 г. в состав Корпорации включен филиал &#171;Региональные самолеты&#187;, который ведет разработку и серийное производство региональных реактивных самолетов Суперджет-100. (Это второй самолет,на который делают ставку в плане импортозамещения)</p> <p>Так же, ведет производство учебно-тренировочного самолета первоначальной летной подготовки Як-152 – новое направление развития учебной авиации корпорации &#171;Иркут&#187;.</p> <p>Самый главный упор делается на МС 21</p> <p>МС 21 проект семейства ближне- и среднемагистральных реактивных пассажирских узкофюзеляжных самолетов. Он рассчитан на осуществление полетов на расстояния порядка 6 тыс. км и создается в качестве замены лайнерам Ту-154 и Ту-204/214, а также самолетам зарубежного производства Airbus А320, Boeing 737 и другим.</p> <p>Основным акционером ПАО &#171;Корпорация &#171;Иркут&#187; с долей 87% является ПАО &#171;Объединённая авиастроительная корпорация&#187;. 8,7% акций принадлежит ПАО &#171;Компания &#171;Сухой&#187;. Прочим акционерам принадлежат 4,3% акций.</p> <p>Что касается финансовых показателей,конечно нельзя назвать их выдающимися.</p> <p>с 2017 г. компания генерировала убытки,выручка падала,(за исключением 2020г.),обязательства перед поставщиками росли.</p> <p>С 2018г.компания не платит дивиденды.</p> <p>Однако 31.03.2022 было проведено заседание, с участием президента- где обсуждалась ситуация с поддержкой отрасли. Ключевое из решений- в горизонте текущего десятилетия -доля отечественных самолётов в парке российских авиакомпаний должна кардинально вырасти ( по прогнозам до 2030 г.-требуется около 700 бортов)</p> <p>Одного этого хватило,что бы акция показала рост +25% ( ОАК и вовсе 50%). Разумеется, это был больше спекулятивный разгон,но вектор развития теперь понятен и вполне очевиден.</p> <p>Теперь от руководящего состава будет зависеть- как быстро и эффективно они избавятся от импортных составляющих в производстве. ( Ведь например,тот же суперджет, имеет Французский двигатель PowerJet) * Российский двигатель - ПД8 уже готов и скоро будет проходить сертификацию.</p> <p>На наш взгляд- все это вполне по силам,ведь из западных партнеров -тоже никто не верил, что мы способны создать свой композит для крыла МС 21. Однако работы выполнены.</p> <p>Опасаться каких то других санкций,вероятно уже не стоит,ибо они и так уже введены на всё - что только возможно)</p> <p>Центр аналитики считает,акция в долгосрочной перспективе(т.е. когда авиакомпании будут эксплуатировать МС21- уже на постоянной основе) - имеет потенциал роста до 100 руб.( а это уже 300% от текущих)</p> <p>Но даже на среднесроке, бумага способна показать рост в 100% (до 50 рублей)</p> <p>Больше информации в канале <a target="_blank" href="https://t.me/AviaInvestNews">https://t.me/AviaInvestNews</a></p>209323https://mfd.ru/blogs/posts/view/?id=209323Пао ОАК -Объединённая авиастроительная корпорация<p>Как известно, почти все мировые авиапроизводители- ввели против авиасектора России санкции,запретив поставки лайнеров и запчастей.</p> <p>Тем самым -создали благоприятную почву ( наконец то) для поднятия собственной авиаотрасли,которая почти 30 лет- была в стагнации.</p> <p>На сегодняшний день ОАК включает в себя около 30 предприятий и является одним из крупнейших игроков на мировом рынке авиастроения. Компании, входящие в структуру Корпорации, обладают правами на такие всемирно известные бренды как &#171;Су&#187;, &#171;МиГ&#187;, &#171;Ил&#187;, &#171;Ту&#187;, &#171;Як&#187;, &#171;Бериев&#187; а также новые – SSJ, МС-21.</p> <p>Результаты ОАК до 2021г- оставляли желать лучшего,компания регулярно генерировала убыток в несколько млрд.руб. Дивиденды не выплачивала с 2013 г.</p> <p>Говорить об эффективности работы и управления не приходится.</p> <p>Основным акционером &#171;ОАК&#187; с долей 92,3% является Российская Федерация в лице &#171;Росимущества&#187;. Остальным акционерам принадлежит 7,7% корпорации.</p> <p>Производственные площади ОАК 44 млн м2 - на 1/4 больше чем у Boeing, Airbus, Embraer и Bombardier, вместе взятых. А самолетов ОАК производит в 15 раз меньше.</p> <p>Но выбора уже нет,на фоне санкций,придется производить самолеты и производить много,чтобы покрыть спрос авиакомпаний( по прогнозам до 2030г- 700 машин).</p> <p>Очевидно, нужно менять подход к управлению и повышать эффективность. Смогут ли это реализовать власти,вопрос..но все предпосылки к этому есть!</p> <p>Один из ключевых проектов &#171;Объединённой авиастроительной корпорации&#187; — МС-21, пассажирский лайнер нового поколения, ориентированный на самый массовый сегмент рынка авиаперевозок. (именно он способен- заменить все самолеты иностранного производства, такие как Boeing 737 и Airbus A320).</p> <p>Но доля импортных комплектующих,все еще высока. Но работа по импортозамещению продолжается и по заявлениям руководства,вполне успешно( посмотрим)</p> <p>На сегодня на наш взгляд -акция оценена даже выше,реального положения дел.</p> <p>Вывод можно сделать такой,на дальнем горизонте (от года и выше) акция вполне интересна и может показать рост выше 100%,все будет зависеть ,как быстро мы избавимся от импортных составляющих в структуре производства и какую эффективность руководство покажет в управлении- столь большого предприятия.</p> <p>P.S. Однако- 31.03.2022 было проведено заседание, с участием президента РФ,где обсуждалась поддержка отрасли. На фоне этого, акция просто взлетела +50%. Тем не менее ,не нужно принимать решение на эмоциях. Ключевые вопросы пока не решены, но то что ,наконец то,их стали решать- вселяет огромный оптимизм. В перспективе, на долгосрок - однозначно акция будет стоит более 1 руб.и выше -И в этом, просто нет никаких сомнений.</p> <p>Больше информации в канале <a target="_blank" href="https://t.me/AviaInvestNews">https://t.me/AviaInvestNews</a></p>209320https://mfd.ru/blogs/posts/view/?id=209320Пао Аэрофлот<p>Ну что,рынок вроде ожил,а это значит- снова можно рассмотреть анализ.</p> <p>И в этот раз- Аэрофлот,в новых текущих реалиях жизни.</p> <p>Многие,конечно,скажут-что компания почти мертва,на фоне запрета полетов за рубеж,санкций на поставки новых бортов/запчастей,требований о возврате лизинговых самолетов,последствий пандемии, курсов валют,роста расходов на топливо, инфляции,ухода руководящего состава и т.д.</p> <p>Но все ли так очевидно?!</p> <p>Да, авиаотрасль пострадала сильнее всех ,но самолеты продолжают летать внутри страны и не забываем, что Аэрофлот по сути Гос.компания ( 51% участия-контрольный пакет) один только этот фактор, говорит о невозможности банкротства, но для этого может быть вновь произведена докапитализация ( путем выпуска новых акций),что размоет стоимость,как это было в 2020 г.</p> <p>Но стоит ли инвестировать сейчас?</p> <p>стоимость акции около 26 рублей. (на 28.03) (так дешево стоили где то в 2004-05 годах)</p> <p>Надо учитывать тот факт- что введенные санкции Запада,вряд ли продержатся долго.Иностранные АК ,уже сейчас терпят большие убытки, от запрета полетов над РФ (например Finnair отправила около двухсот сотрудников в неоплачиваемые отпуска)</p> <p>Производители самолетов так же + репутационные риски.</p> <p>Наш Центр аналитики считает ,что пока стоит держать акцию на контроле, возможная просадка в район 12-18 сохраняется. ( к тому же- на рынке пока закрыты короткие продажи,что удерживает котировки от обвала и, до сих пор,не понятно- как будут выходить из бумаги иностранные инвесторы)</p> <p>Тем же,кто инвестирует на долгосрок ( как минимум 1.5-2 года),сейчас отличная цена-на фоне открытия иностранного неба, акция в моменте может уйти на 50 -а это уже почти 100% от текущих.</p> <p>P.S. уже вечером -ЦБ выпустил пресс-релиз,что триллион из ФНБ ,на поддержку рынка,пока не использовался и будет применён к компаниям/ с сложным финансовым положением. Это разумеется, авиасектор и банковский. Так что сильно упасть не дадут)</p> <p>Больше информации в канале <a target="_blank" href="https://t.me/AviaInvestNews">https://t.me/AviaInvestNews</a></p>209319https://mfd.ru/blogs/posts/view/?id=209319Пао НПО Наука<p>Рынок торгов, конечно безумен, многие акции ходят против логики, но есть исключения)</p> <p>Ранее мы рассматривали компанию НПО Наука. Является ведущим производителем систем жизнеобеспечения самолетов.</p> <p><a target="_blank" href="https://t.me/AviaInvestNews/375">https://t.me/AviaInvestNews/375</a></p> <p>Компания выпустила отчет, прибыль за 2021 год,увеличилась примерно на 45%</p> <p>Акция отреагировала ростом, почти 25% (а от уровня 25.02 и вовсе +80%)😎</p> <p>Тогда была рекомендация накапливать в районе 120-160,а сама компания была оценена как-&quot;в стагнации&quot;.</p> <p>Анализ был сделан до известных событий, но авиаотрасль перетерпела значительный переворот циклов.</p> <p>В ближайшее время на развитие авиации, Государство выделит огромные деньги, для производства отечественных ВС.</p> <p>Плюс будет усилен надзорный орган, мажоритарные акционеры (т.е. Управленцы компании) уже не смогут действовать НЕ в интересах компании и тратить средства НЕ по назначению.</p> <p>Теперь можно весь сектор авиации (в том числе и НПО науку) рассматривать как перспективный.</p> <p>Центр аналитики считает, что сейчас бумага недооценена.</p> <p>Цель на долгосрок 400-500 р.</p> <p>Больше информации в канале <a target="_blank" href="https://t.me/AviaInvestNews">https://t.me/AviaInvestNews</a></p>