"Шереметьево" создаст собственную топливозаправочную компанию, если не удастся увеличить его долю в заправочном комплексе аэропорта до контрольного пакета, выкупив акции у "Аэрофлота" и "ЮКОСа"

"Шереметьево" в марте намерено увеличить свою долю в топливно-заправочном комплексе (ТЗК) аэропорта до контрольного пакета, выкупив акции у "Аэрофлота" и "ЮКОСа".

Как пишет газета "Ведомости", в случае неудачи "Шереметьево" намерено создать собственную топливозаправочную компанию.

В конце 2002 г. Совет директоров "Шереметьево" принял решение увеличить свою долю в ТЗК до контрольного пакета. "ТЗК работает на имуществе аэропорта, а прибыль от него делится поровну между всеми акционерами. Мы же хотим от своего имущества получать больше", - пояснил позицию аэропорта замгендиректора "Шереметьево" Андрей Бубнов. По его словам, "Шереметьево" предлагает другим акционерам ТЗК либо продать аэропорту часть своих акций, либо одобрить допэмиссию в пользу аэропорта. В обоих вариантах доля Viens сократилась бы примерно на 1.5%, а доли "Аэрофлота" и "ЮКОСа" - в среднем на 6%.

Представители аэропорта настаивают на том, чтобы другие совладельцы ТЗК не выдвигали аэропорту никаких встречных условий.

Председатель Совета директоров ТЗК, замгендиректора "Аэрофлота" Олег Особенков заявил, что решение по поводу изменения структуры акционерного капитала ТЗК будет принято в марте - на внеочередном собрании акционеров комплекса. До этого времени аэропорт будет убеждать других акционеров ТЗК согласиться на размывание их долей. "Аэрофлот" еще не принял решения по этому поводу, - говорит О.Особенков. - Но мы считаем нынешнюю структуру ТЗК работоспособной, и менять ее нецелесообразно".

Viens, по словам директора компании Вячеслава Панасенко, готов уступить аэропорту часть своего пакета, но при условии заключения долгосрочного договора аренды между "Шереметьево" и ТЗК - на 49 или даже на 99 лет. Источник, близкий к ЮКОСу, говорит, что и у нефтяников есть встречные требования к аэропорту. ЮКОС готов сократить свою долю в ТЗК, если ему предоставят право заключать договора на поставку топлива напрямую с авиакомпаниями. Но такое условие не устраивает "Шереметьево": фактически ЮКОС в этом случае отнимет у ТЗК часть бизнеса.

Международный аэропорт "Шереметьево" (МАШ) - крупнейший аэропорт страны, на 100% принадлежит государству. В 2001 г. его услугами воспользовались 11.6 млн человек. Выручка составила 110 млн долл., чистая прибыль - 20 млн долл. ЗАО "Топливно-заправочный комплекс (ТЗК) "Шереметьево" арендует имущество у МАШ. На ТЗК приходится около 20% заправок в гражданской авиации России. Акционеры комплекса - МАШ (34%), "Аэрофлот" (31%), НК "ЮКОС" (29%), американская компания Viens (6%).

Другие новости

21.01.2003
14:55
Аналитики ИФ "Олма" повысили расчетную стоимость акций "Аэрофлота" с 0.34 до 0.49 долл. за акцию, рекомендация повышена с "держать" до "покупать"
21.01.2003
09:29
Совет директоров "Аэрофлота" утвердил бюджет компании на 2003 г. и принял решение провести годовое собрание акционеров 26 апреля
20.01.2003
12:32
Совет директоров "Аэрофлота" сегодня рассмотрит бюджет компании на 2003 г. и определит размер дивиденда
17.01.2003
09:55
Компания "Ильюшин-финанс" поставит в лизинг авиакомпании "Атлант-Союз" два грузовых самолета Ил-96-400Т
15.01.2003
10:11
"Шереметьево" создаст собственную топливозаправочную компанию, если не удастся увеличить его долю в заправочном комплексе аэропорта до контрольного пакета, выкупив акции у "Аэрофлота" и "ЮКОСа"
14.01.2003
17:20
Райффайзенбанк стал первым маркет-мейкером рынка корпоративных облигаций на ММВБ
09.01.2003
14:35
"Аэрофлот" перенес рейс Москва - Милан, рейс Москва-Рим будет выполнен по расписанию в связи с отменой забастовки авиадиспетчеров Италии
09.01.2003
12:33
"Аэрофлот" изменил расписание рейсов Москва - Рим и Москва-Милан в связи с забастовкой авиадиспетчеров Италии
27.12.2002
17:39
Внеочередное собрание акционеров "Аэрофлота" утвердило план реструктуризации парка иностранной авиатехники компании (расширенное сообщение)
Комментарии отключены.