Государство, как основной акционер "Аэрофлота", рекомендует менеджменту компании увеличить размер выплачиваемых дивидендов до 10-15% от чистой прибыли

Государство, как основной акционер "Аэрофлота", рекомендует менеджменту компании увеличить размер выплачиваемых дивидендов до 10-15% от чистой прибыли. Поэтому представители государства на заседании Совета директоров "Аэрофлота" в понедельник не утвердили дивидендную политику компании, разработанную менеджментом.

Совет директоров "Аэрофлота" в понедельник рассматривал вопрос закрепления в учредительных документах "Аэрофлота" размера дивидендов на уровне не менее 5% от чистой прибыли.

Как сообщил "Ведомостям" представитель Минимущества, такая формулировка показалась очень расплывчатой госпредставителям в Совете директоров "Аэрофлота". "Де-факто это значит, что платить будут минимум (не более 5%)", - пояснил он.

Собеседник "Ведомостей" объяснил это тем, что государство изменило политику в отношении авиакомпании. Он утверждает, что правительство по крайне мере в 2003 г. не намерено приватизировать госпакет "Аэрофлота", а потому текущая цель Минимущества в том, чтобы получать доход от управления компанией. И теперь чиновники настаивают, что на дивиденды должно тратиться около 10 - 15% прибыли "Аэрофлота".

Правлению "Аэрофлота" поручили доработать проект дивидендной политики к 20 января. В этот день проект будет повторно рассмотрен на Совете директоров. К этому моменту уже будут известны финансовые результаты деятельности "Аэрофлота" за 2002 г.

Представители "Аэрофлота" категорически отказались говорить о проекте дивидендной политики до того, как он будет утвержден. Пресс-секретарь Millhouse Capital Алексей Гайдин также не стал комментировать позицию своей компании по этому вопросу.

Старший трейдер ИК "Метрополь" Алексей Бачурин считает, что твердое обещание выплачивать высокие дивиденды приведет к росту курсовой стоимости акций "Аэрофлота". "Если бизнесу есть куда развиваться, то всю прибыль можно направлять на развитие, - говорит он. - Но "Аэрофлот" - закрытая компания, и нельзя быть уверенным, что деньги акционеров не крутятся на каком-нибудь банковском счете. Поэтому, чем больше "Аэрофлот" будет платить дивидендов, тем дороже будут стоить его акции".

Контрольный пакет акций "Аэрофлота" (51.17% ) принадлежит государству. В управлении Millhouse Capital находится 26% акций, у физических лиц - 12.18% (большую часть контролирует менеджмент).

Из 11 мест в Совете директоров семь мест занимают представители государства, три - Millhouse Capital и одно - гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов. По итогам работы компании в 1999 г. ее чистая прибыль составила 110 млн руб., на дивиденды было направлено 10% от нее (11.106 млн руб.). В 2000 г. на дивиденды потрачено 2.7% от чистой прибыли (33.319 млн руб.) , в 2001 г. - 5.1% (66.7 млн руб.). За 9 месяцев этого года "Аэрофлот" получил чистую прибыль по РСБУ в 1.37 млрд руб.

Другие новости

27.12.2002
14:51
Standard & Poor's повысило рейтинг корпоративного управления компании "Аэрофлот" с уровня РКУ-4.6 до РКУ-5.2
26.12.2002
18:02
Правительство РФ освободило "Аэрофлот" от таможенных платежей при ввозе в Россию самолетов типа Airbus A319/320/321 и Boeing 767, а также запчастей к ним
25.12.2002
16:21
В среду на российском рынке акций наблюдается умеренное снижение цен большинства инструментов
25.12.2002
14:26
"Аэрофлот" из-за акции протеста авиадиспетчеров перенес выполнение рейсов в Омск и Новосибирск
25.12.2002
10:45
Государство, как основной акционер "Аэрофлота", рекомендует менеджменту компании увеличить размер выплачиваемых дивидендов до 10-15% от чистой прибыли
24.12.2002
15:16
Совет директоров ОАО "Аэрофлот" 20 января рассмотрит окончательный вариант бюджета компании на 2003 г
23.12.2002
10:37
Анонс существенных для российского финансового рынка событий на ближайшую неделю (дополненное сообщение)
23.12.2002
09:47
Анонс существенных для российского финансового рынка событий на ближайшую неделю
20.12.2002
10:49
Сбербанк РФ открыл кредитную линию "Аэрофлоту" на 27 млн долл. сроком на 1.5 года
Комментарии отключены.