Прибыль Air France до уплаты налогов снизилась за I полугодие 2002 г. на 23.7% до 216 млн евро по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (283 млн евро). Об этом говорится в сообщении авиакомпании, поступившем в МФД-ИнфоЦентр.
Прибыль до налогообложения составила 275 млн евро против 292 млн евро годом ранее (снижение на 5.8%).
Выручка составила 6.551 млрд евро против 6.581 млрд евро (сокращение на 0.5%), операционная прибыль - 293 млн евро против 271 млн евро (рост на 8.1%).
Перспективы на 2002-2003 финансовый год - прогноз операционной прибыли был сохранен на уровне, превышающем показатель прошлого финансового года.
В комментарии президента Air France Жана Сириля Спинетты отмечается, что "сектор авиаперевозок находится сейчас в сложных условиях экономического кризиса, усиленного трагическими событиями 11 сентября 2001 г. Несмотря на это, хорошие показатели на международных дальне- и среднемагистральных маршрутах позволяют компенсировать неудовлетворительные результаты на внутреннем французском рынке. В I полугодии наши результаты продолжают оставаться положительными, несмотря на забастовку пилотов, потери в результате которой составили 55 млн евро. В этом финансовом году при сохранении существующих рыночных условий операционная прибыль Air France должна увеличиться. Таким образом, 2002-2003 финансовый год может стать шестым по счету годом, который авикомпания заканчивает с прибылью. Кроме того, мы очень удовлетворены тем, что нам удалось достигнуть соглашения с пилотами, что позволяет стабилизировать отношения и повысить операционную эффективность".
В I полугодии 2002-2003 финансового года (апрель-сентябрь 2002 г.) было отмечено сокращение пассажиропотока на 1.2% при увеличении провозных мощностей на 0.4%. Коэффициент занятости кресел снизился на 1.3 пункта до 77.3%.
Эксплуатационные расходы составили 6.26 млрд евро, т.е. их удалось снизить на 0.8%, несмотря на увеличение на 74 млн евро расходов на страхование и обслуживание самолетов.
Операционная прибыль составила 293 млн евро по сравнению с 271 млн евро на 30 сентября 2001 г. (+8.1%); с учетом 18 млн евро, полученных от реализации самолетов (по сравнению с 54 млн евро в прошлом году), операционная прибыль достигает 311 млн евро (-4.3%).
Операционная прибыль распределяется следующим образом:
1. Пассажирские перевозки: 239 млн евро по сравнению с 260 млн евро в прошлом году;
2. Грузовые перевозки: результаты улучшились (-7 млн евро против -36 млн евро в прошлом году);
3. Техническое обслуживание: 64 млн евро по сравнению с 48 млн евро в прошлом году;
4. Разница, в которую входят доходы от продажи самолетов и иной деятельности, составила 15 млн евро против 53 млн евро год назад.
В течение прошедшего полугодия инвестиции составили 633 млн евро и были профинансированы за счет средств самой авиакомпании (операционный денежный поток 602 млн евро и прибыль от реализации самолетов 141 млн евро).
Улучшилась структура баланса: собственный капитал составил 4.1 млрд евро, чистая задолженность составила 2.8 млрд евро. Таким образом, коэффициент задолженности снизился с 0.73 на 31 марта 2002 г. до 0.68 на 30 сентября 2002 г.
Комментарии отключены.