Аналитики ОФГ считают, что введение МТС тарифного плана "Джинс" является правильным и своевременным, а по мнению аналитиков ИГ "Атон", оно может привести к падению показателя дохода на абонента

МТС ввела тарифный план, не предусматривающий абонентской платы и являющийся фактическим аналогом системы услуг с предоплатой, которая используется "Вымпелкомом" с 1999 г. Аналитики Объединенной финансовой группы (ОФГ) считают, что инициатива МТС является правильной и своевременной. Аналитики полагают, что введение нового тарифа позволит улучшить показатели компании, и намерены пересмотреть прогноз в отношении доли МТС на рынке Москвы. В нынешнюю модель компании не заложена вероятность запуска системы услуг с предоплатой в Москве, и пока специалисты предполагали, что в 2003 г. доля МТС в чистом приросте числа московских абонентов не превысит 30%. Теперь же можно ожидать более равномерного распределения долей между МТС и "Вымпелкомом".

Аналитики ОФГ не считают, что в связи с введением нового тарифного плана возникает риск сокращения денежных потоков МТС. Ставка поминутной оплаты в рамках нового плана выше, чем по другим тарифным планам МТС, что частично компенсирует отсутствие месячной абонентской платы, а ускорение роста числа абонентов компенсирует незначительное снижение средней выручки на абонента. Прогноз выручки и EBITDA компании вряд ли претерпят серьезные изменения. Судя по опыту "Вымпелкома", чья система предоплаты в Москве доказала свою рентабельность, показатель рентабельности МТС тоже не должен пострадать от введения нового продукта.

В то же время, по мнению аналитиков ИГ "Атон", запуск pre-paid продукта МТС может не достичь своей цели. Тарифы на новый продукт МТС выглядят немного выше по сравнению с аналогичным тарифным планом "Вымпелкома". Кроме того, тарифный план "Джинс" структурирован таким образом, что нижняя граница показателя ARPU (среднемесячный показатель дохода на абонента) находится на уровне 12 долл., тогда как у "Вымпелкома" граница этого показателя установлена на отметке 10 долл. Представители МТС заявили, что такая премия оправдана в связи с более высоким качеством услуг по сравнению с услугами главного конкурента. Таким образом, pre-paid продукт МТС ориентирован на более состоятельных клиентов. Как отмечают аналитики "Атона", другими словами, компания, очевидно, стремится повысить темпы роста, минимально пожертвовав показателем ARPU.

Однако аналитики считают, что pre-paid продукт МТС, возможно, запоздал. Его продвижение может спровоцировать снижение цен конкурентами. Уже вчера "Вымпелком" объявил о скидке в размере 40% на pre-paid тариф "Би-Плюс GSM", а "Мегафон" сделал бессрочным льготный тариф на исходящие внутрисетевые звонки для абонентов "GSM Лайт" (0.1 долл. за каждые десять секунд разговора). Таким образом, МТС может не добиться своей цели - увеличения доли в чистом приросте абонентов, тогда как ARPU компании все равно пострадает.

Специалисты "Атона" считают, что инвесторы займут выжидательную позицию, по крайней мере, до телефонной конференции о результатах IV квартала, когда влияние нового предложения на финансовое положение МТС станет более очевидным.

Другие новости

28.11.2002
09:39
ФКЦБ зарегистрировала отчет об итогах размещения серии 3 облигаций ОАО "РТК-Лизинг" на 1.5 млрд руб
27.11.2002
17:50
"Телекоминвест" передал 25% плюс 1 акцию ЗАО "Петербург Транзит Телеком" и 29% акций ЗАО "ПетерСтар" в залог ММБ под обеспечение кредита в 26.6 млн долл. для ОАО "Мегафон"
21.11.2002
19:02
Совет директоров "Уралсвязьинформа" утвердил кандидатуры в состав Совета директоров объединенной компании Уральского региона, избрание Совета и гендиректора объединенной компании состоится 18 декабря
21.11.2002
12:22
Московская сеть "МегаФон" до конца 2004 г. увеличит объем инвестиций на 30% до 260 млн долл
15.11.2002
12:49
Аналитики ОФГ считают, что введение МТС тарифного плана "Джинс" является правильным и своевременным, а по мнению аналитиков ИГ "Атон", оно может привести к падению показателя дохода на абонента
14.11.2002
18:00
Петербургский Промышленно-строительный банк приступил к приему платежей за услуги ОАО "Телеком XXI век - МТС СПб" по международным рублевым картам банка
10.11.2002
16:56
ЗАО "Санкт-Петербургские таксофоны" запустит в коммерческую эксплуатацию отправку SMS-сообщений на телефоны ОАО "МегаФон"
06.11.2002
12:37
Количество абонентов мобильной связи в России по состоянию на конец октября 2002 года достигло 15.41 млн - данные ACM-Consulting
30.10.2002
16:04
Число абонентов сети сотовой связи "МегаФон" в Москве и области к концу 2002 г. вырастет в 1.5 раза до 300 тыс
Комментарии отключены.