Правительство России планирует реформировать рынок сертификационных услуг, выведя систему сертификации из сфер государственной деятельности и сохранив над ней лишь контрольные функции. Об этом по окончании заседания кабинета министров заявил Председатель Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии Б.Алешин.
Как сообщил департамент правительственной информации, на первом этапе предполагается вывести сертификацию в отдельную сферу деятельности, отделив ее от контрольно-надзорных функций. Речь идет о выводе из системы Госстандарта примерно 3 тыс. человек, занимающихся сертификацией, а также 1.5 тыс. инспекторов. Всего контроль за сертификацией будут осуществлять примерно 700 инспекторов. Общая же численность работников системы Госстандарта сократится с 12 тыс. до примерно 7.5 тыс.
На втором этапе предполагается реорганизовать контрольно-надзорные центры, остающиеся в системе Госстандарта. "Останется небольшое число чиновников, осуществляющих инспекторские функции, а также эксперты, определяющие качество работы, в первую очередь, ее надежность и безопасность", - отметил глава Госстандарта. Планируется постепенный переход от финансирования содержания самих инспекторов на финансирование организации работ по контролю и надзору. В проекте бюджета 2003 года на эти цели выделяется 75 млн рублей.
Говоря о системе сертификации в целом, Б.Алешин заметил, что сейчас в России существует 18 систем обязательной сертификации, при этом деятельность 21 федерального органа исполнительной власти регулируется 62 законами.
Комментарии отключены.