Компания "Юг Руси" увеличила в I полугодии производство растительного масла в 3 раза до 87 млн бутылок

ОАО "Агропромышленный холдинг "Юг Руси" (Ростов-на-Дону) увеличило в I полугодии производство растительного масла в 3 раза до 87 млн бутылок по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщили МФД-ИнфоЦентр в пресс-службе компании.

Как пояснили в компании, рост продаж обусловлен радикальной перестройкой системы продаж. Агросоюз отказался от услуг своего крупнейшего московского дистрибьютора - компании "Бонус". Судьбу "Бонуса" разделят еще как минимум шесть из одиннадцати столичных дистрибьюторов торгового дома "Юг Руси".

Заместитель директора по маркетингу торгового дома "Юг Руси" Алексей Скорбовенко объяснил отказ от услуг московских дистрибьюторов изменением сбытовой политики холдинга. Отчасти на нее подвигла общая неблагоприятная ситуация на рынке. Из-за прошлогоднего неурожая подсолнечника, цены на него в некоторые месяцы превысили 10 тыс руб за тонну. В свою очередь зарубежные производители завалили Россию дешевым бутилированным маслом. В этой ситуации, чтобы увеличить продажи, компании пришлось снижать свою маржу.

"Юг Руси" производит растительное масло под торговой маркой "Золотая семечка". Компании принадлежит от 30 (мнение независимых экспертов) до 20 (оценка специалистов компании) процентов российского рынка бутилированного масла. В конце прошлого года эта цифра доходила до 12%.

В прошлом месяце "Юг Руси" объявил о снижении на 7% отпускных цен на масло. Всего же с начала года цены снижены на 12%. Несколько месяцев руководство торгового дома решало, по какому пути идти дальше: позиционировать "Золотую семечку" как брэнд или народную марку. Другими словами, зарабатывать на небольших объемах за счет высокой цены или сделав "Золотую семечку" доступной широким слоям населения выиграть за счет вала. Выбор был сделан в пользу народной марки.

До недавнего времени торговые наценки на "Золотую семечку" доходили до 50%. Тот же "Бонус", на который приходилось до 17% продаж "Юга Руси", выступал скорее как финасовый оператор или перепродавец, но не как дистрибьютор, способный активно продвигать "Золотую семечку" в розничную сеть.

"Юг Руси" собирается отказаться от большей части московских посредников, которые вместо работы на своем рынке перепродавали масло в другие регионы и тем самым мешали работе местных диллеров производителя. Из 11 компаний, занимавшихся продажами "Золотой семечки" в Москве, оставят не более 4-х.

Агрохолдинг вообще намерен радикально изменить систему дистрибьюции. В каждом федеральном округе останется как минимум 2 представителя, которые будут конкурировать друг с другом и при этом приобретать продукцию "Юга Руси" по 100%-ной предоплате. Основная работа будет сосредоточена с предприятиями мелкого и среднего опта, торгующими на рынках и оптовыми фирмами, имеющими собственную доставку товара, что позволит, до минимума сократить путь товара к прилавку, а следовательно, и его цену.

За счет этих нововведений и планируемой рекламной кампании "Юг Руси" рассчитывает повысить продажи на 10-15%.

Как ранее сообщал МФД-ИнфоЦентр, в феврале текущего года агрокомпания "Юг Руси" ввела в действие в Ростове-на-Дону завод по производству растительного масла мощностью 140 млн бутылок в год. "Юг Руси" строила завод при содействии французской фирмы Sidel, поставщика основного оборудования.

Завод перерабатывает 400 тыс. т семян подсолнечника, рапса, горчицы и сои в год.

Производительность нового предприятия - свыше 150 тыс. т масла в ассортименте и 200 тыс. т гранулированного белкового шрота. Кроме того, завод включает в себя комплекс по производству майонеза мощностью 500 тыс. упаковок в сутки (150 млн в год). Общий объем инвестиций в производство превысил 23 млн евро.

Юг Руси" производит рафинированное подсолнечное масло "Золотая семечка". Агрохолдинг запустил также цех по выпуску майонеза "Провансаль-Золотая семечка" и "Оливковый-Золотая семечка". Среднесуточный объем производства - 500 тыс. упаковок в стоячих пакетах весом 150 и 250 гр. Кроме того, открыт новый цех по производству преформ (заготовок для пластиковых бутылок). Ранее холдинг "Юг Руси" в 2001 г. инвестировал до 12 млн долларов в развитие маслоэкстракционного производства и довел производство подсолнечного масла до 180 млн бутылок в год (около 50% потребности российского рынка в бутилированном масле). "Юг Руси" также планирует начать поставки своей продукции на европейский рынок. Доля экспорта в общем объеме выпуска подсолнечного масла холдинга "Юг Руси" составляет около 30%.

Другие новости

08.08.2002
18:36
Россия и Украина сняли ограничения в торговле по некоторым группам товаров, ограничения на ввоз российских автомобилей не сняты
08.08.2002
18:26
Во II квартале 2002 года 37 страховых организаций впервые получили лицензии Минфина
08.08.2002
18:22
В четверг рост котировок российских акций замедлился
08.08.2002
18:15
ЗАО "Московский пиво-безалкогольный комбинат "Очаково" начинает строительство филиала в г. Белгород стоимостью около 75 млн долл
08.08.2002
18:07
Компания "Юг Руси" увеличила в I полугодии производство растительного масла в 3 раза до 87 млн бутылок
08.08.2002
17:56
Выручка ОАО "Мурманэлектросвязь" в I полугодии выросла на 27% до 523 млн руб
08.08.2002
17:47
Бюджетный комитет ГМК "Норильский никель" одобрил три новые социальные программы, на реализацию которых в текущем году предусмотрено около 100 млн руб
08.08.2002
17:39
ОАО "Восточный порт" до конца 2002 г. планирует увеличить грузооборот на 16.7% до 14 млн т
08.08.2002
17:31
ОАО "Автокран" заключило контракт с американской компанием Terex-Atlas на поставку опорно-поворотных устройств
Комментарии отключены.