Апелляция подтвердила, что "Аэрофлот" не должен отвечать по долгам "Трансаэро"

МОСКВА, 13 мая – РИА Новости. Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (Санкт-Петербург) поддержал нижестоящую инстанцию, отказавшую конкурсному управляющему обанкротившейся авиакомпании "Трансаэро" Алексею Белокопыту в привлечении ПАО "Аэрофлот" к субсидиарной ответственности по ее долгам.

Как следует из информации в картотеке арбитражных дел, апелляционный суд в четверг отклонил жалобы Белокопыта и представителя работников "Трансаэро" Рубена Яблукова на вынесенное в январе определение арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области​​​.

В заявлении конкурсного управляющего, поданном в суд в сентябре, говорилось, что "Аэрофлот" с сентября 2015 года осуществлял операционную деятельность "Трансаэро", следовательно, и полностью определял ее действия. По оценке заявителя, это происходило, в том числе, через бывшего гендиректора "Трансаэро" Дмитрия Сапрыкина, который с 7 сентября по 30 декабря 2015 года занимал должность члена правления авиакомпании, одновременно будучи членом совета директоров и членом правления "Аэрофлота".

В сентябре 2015 года "Аэрофлот" по поручению российских властей предпринял попытку спасения кризисного перевозчика-конкурента. В соответствии с планом санации "Трансаэро" должна была передать 75% своих акций национальному перевозчику. Но поскольку консолидировать такой пакет бенефициары "Трансаэро" не смогли, от идеи спасения второй по пассажиропотоку российской авиакомпании решили отказаться.

Суд первой инстанции, отклоняя заявление Белокопыта, указал, что "Аэрофлот" не был контролирующим лицом "Трансаэро", а все его действия, в том числе выдача займов, были направлены на минимизацию ущерба от краха перевозчика для пассажиров и кредиторов. Суд также отметил, что решение о назначении Сапрыкина принимал совет директоров "Трансаэро", компания никогда не выпадала из-под контроля своих органов управления и акционеров. Суд также согласился с доводом "Аэрофлота" о пропуске Белокопытом годичного срока исковой давности для подачи заявления.

Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области признал "Трансаэро" банкротом в сентябре 2017 года. В материалах суда говорилось, что обязательства авиакомпании почти в 144 раза превышали стоимость реальных активов. Перевозки "Трансаэро" прекратила в октябре 2015 года. На рассмотрении суда сейчас находятся другие заявления о привлечении к субсидиарной ответственности контролирующих лиц "Трансаэро", в том числе основных акционеров – супругов Александра и Ольги Плешаковых. Долги авиакомпании оцениваются примерно в 245 миллиардов рублей.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

14.05.2021
06:00
Треть россиян считает, что смогут зарабатывать больше, если будут учиться - исследование
13.05.2021
23:38
Инфляция в Аргентине за 4 месяца составила 17,6%
13.05.2021
21:24
Цена на бензин в США из-за атаки на Colonial выросла до рекордного с 2014 г показателя
13.05.2021
20:49
АЭРОФЛОТ РАССМАТРИВАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ С ИЮНЯ ОТКРЫТЬ РЕЙСЫ В КУБИНСКИЙ ВАРАДЕРО - ГЕНДИРЕКТОР
13.05.2021
20:21
Апелляция подтвердила, что "Аэрофлот" не должен отвечать по долгам "Трансаэро"
13.05.2021
19:47
Соглашения о стабилизации цен на сахар продлевать не планируется - Решетников
13.05.2021
19:35
БАЙДЕН: МЫ НЕ СЧИТАЕМ, ЧТО РОССИЙСКОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО СТОИТ ЗА АТАКАМИ НА ТРУБОПРОВОДНУЮ КОМПАНИЮ COLONIAL, НО САМИ ХАКЕРЫ МОГУТ НАХОДИТЬСЯ В РОССИИ
13.05.2021
19:30
МЭР сохраняет прогноз по инфляции в РФ по итогам 2021 года на уровне 4,3% - Решетников
13.05.2021
19:00
Рост цен на картофель и капусту в России с 5 по 11 мая ускорился - Росстат
Комментарии отключены.