Москвички в 2020 году были активнее москвичей в использовании цифровых сервисов

МОСКВА, 7 апр - РИА Новости. Москвички в 2020 году опередили москвичей в использовании цифровых сервисов, в целом "уровень мобильности" жителей столицы вырос в три раза по сравнению с 2019 годом, говорится в исследовании сотового оператора "Вымпелком" (Торговая марка "Билайн"), результаты которого имеются в распоряжении РИА Новости.

Исследование основано на данных онлайн-опроса, проведенного в феврале 2021 года среди 3 тысяч москвичей, абонентов мобильной связи в возрасте 18-64 лет​​​. Для того, чтобы определить "уровень мобильности", оператор изучил использование сервисов и интенсивность действий в следующих категориях: коммуникации, здоровье, досуг и развлечения, забота о близких, путешествия, образование, покупки, перемещения по городу.

"В 2020 году уровень мобильности составил 118 пунктов, что в 3 раза больше, чем в 2019 году. Такая динамика обусловлена в первую очередь "взрывным" ростом спроса на цифровые сервисы в повседневной жизни. Женщины опередили мужчин по росту активности, наиболее мобильной ожидаемо стала молодая аудитория (25-34 года), также существенно возросла активность в семьях с детьми", - говорится в исследовании.

Аналитики отметили, что самоизоляция и переход на удаленную работу и обучение ускорили процесс цифровизации населения столицы. В ходе исследования выяснилось что, "на ходу" москвичи чаще всего используют смартфон для прослушивания музыки (особенно молодые люди, 18-34 года), общения (особенно молодые девушки), чтения новостей и книг (главным образом москвичи среднего и старшего возраста).

Кроме того, опыт локдауна показал, что взаимодействие практически во всех исследованных категориях может перейти в онлайн. Категории, в которых замещение офлайна онлайном прошло в наименьшей степени, неразрывно связаны с личным взаимодействием: общение с близкими, путешествия, здоровье.

"В результате исследования выяснилось, что 40% москвичей нашли в 2020 году время на самообразование, в основном онлайн. В онлайне чаще выбирали обучение для личного интереса, а в офлайне – для повышения квалификации. Также значительно выросло как использование, так и интенсивность сервисов для здоровья. Наибольший спрос произошел на онлайн-консультации врачей (+214%) и сервисы для медитаций (+114%)", - отмечают авторы исследования.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.