В Совфеде не поддержали предложение уменьшить размер ручной клади авиапассажиров

МОСКВА, 21 янв – РИА Новости. Предложение "Аэрофлота" об уменьшении на 20% размера бесплатной ручной клади связано с сокращением пассажиропотока из-за пандемии, но от этих мер компания не выиграет, заявил РИА Новости замглавы экономического комитета Совфеда Валерий Васильев.

Газета "Известия" в четверг сообщила со ссылкой на источники, что в России обсуждают возможность уменьшить размеры провозимого авиапассажирами багажа на 20% (с 203 до 158 сантиметров по сумме трех измерений), с такой инициативой выступил "Аэрофлот"​​​. Российский Минтранс обсуждал предложение "Аэрофлота" уменьшить нормы багажа, вопрос требует дополнительной проработки со всеми участниками авиарынка и общественными организациями, окончательных решений пока не принималось, сообщили РИА Новости в пресс-службе ведомства.

"Предложение авиакомпании "Аэрофлот" министерству транспорта по сокращению размеров багажа, который можно провозить бесплатно, скорее, ситуационное. Безусловно, на фоне беспрецедентного падения доходности авиаотрасли в условиях пандемии коронавируса компании пытаются использовать любые возможности для получения дополнительного дохода. И, к сожалению, часто за счет пассажиров", - сказал Васильев.

По его мнению, министерство должно реагировать на предложения авиакомпаний, но хорошо, что решение не принимается без обсуждения со всеми заинтересованными сторонами. "Если предположить, что Минтранспорта в конце концов примет предложение "Аэрофлота" и сократит размеры провозимого бесплатно багажа на 20%... Но это вызовет определенные проблемы на рынке авиаперевозок, вплоть до перераспределения пассажиропотока", - полагает Васильев.

Кроме того, предложение может привести к увеличению конкуренции на рынке авиаперевозок, и "те компании, которые не примут данное решение как руководство к действию, только выиграют", добавил он. Тем более, ряд компаний как раз идут по пути послабления требований и тем самым расширяют поток авиапассажиров, сказал законодатель. В частности, S7 не так давно разрешила перевозить животных на соседнем с хозяином кресле, напомнил политик.

Он подчеркнул, что в условиях, когда количество пассажиров уменьшилось и вряд ли в самое ближайшее время этот тренд серьезно изменится, "конкурентная борьба приобретет самый острый характер".

"Кроме того, такое решение вряд ли обрадует бизнес, так как существует множество компаний, специализирующихся на выпуске чемоданов стандартных размеров, и им тоже придется вносить определенные изменения в размерный ряд своей продукции, а значит, в технологический и производственный процессы", - сказал Васильев.

"Полагаю, что вполне достаточно введения ограничений по перевозке багажа в компаниях "Победа", "Аврора", "Россия". "Аэрофлоту" в данной группе авиакомпаний целесообразно не усложнять правила, тем более, что и цены на перевозки этой компании не ниже, чем у коллег по бизнесу", - подчеркнул сенатор.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

Комментарии отключены.