Губернатор рассказал, зачем нужен мост на Сахалин

ЮЖНО-САХАЛИНСК, 4 дек - РИА Новости. Губернатор Валерий Лимаренко считает, что использование Сахалина как альтернативы материковым портам Дальневосточного бассейна значительно увеличит потенциальный грузооборот острова, а это в свою очередь сделает целесообразным строительство мостового перехода на материк.

"Максимизация потенциала Сахалинской области возможна при использовании острова как альтернативы материковым портам Дальневосточного бассейна, в таких условиях потенциальный грузооборот острова значительно увеличится", - сообщил глава региона РИА Новости​​​.

Ранее специальный представитель президента России по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов заявил о нецелесообразности строительства моста на Сахалин. Комментируя высказывание Иванова, пресс-секретарь президента Дмитрий Песков отметил, что строительство такого моста экономически целесообразно в случае наполнения его потоками грузов, но об этом говорить не приходится, обсуждения вопроса о строительстве моста, по его словам, ведутся, но конкретных планов нет.

О том, что мост на Сахалин все-таки будет построен, вопрос только в сроках, заявил генеральный директор ОАО "РЖД" Олег Белозеров на полях Первого Евразийского конгресса в пятницу.

По информации Лимаренко, в настоящее время основные проектные решения по объекту разработаны и находятся на ведомственной экспертизе в ОАО "РЖД". Он отметил также, что стратегией социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона до 2025 года определена целесообразность строительства железнодорожной линии Селихин (Хабаровский край) – Ныш (Сахалинская область) с переходом через пролив Невельского.

"Вопрос очень важен, поскольку развитие Дальнего Востока сегодня является государственным приоритетом. По оценкам экспертов, строительство моста даст мощный толчок для развития экономики всего макрорегиона, Сахалинской области, в частности, и более тесного взаимодействия со странами АТР", – сказал губернатор.

Вопрос о строительстве стационарной переправы на Сахалин неоднократно поднимался с середины XX века. Проект тоннеля между Сахалином и материком задумывался еще в 50-х годах прошлого столетия, но тогда реализовать его не удалось. В 2007 году вопрос о соединении берегов мостом или тоннелем подняли вновь. В июне 2018 года президент РФ Владимир Путин отметил важность перехода для жителей Сахалина, а в сентябре указал, что реализация проекта существенным образом раскроет потенциал портов острова, но нужно понять объем перевозок. Проект предварительно оценивается в 576 миллиардов рублей без НДС, 226 миллиардов из них – мостовой переход с подходами, 350 миллиардов – железнодорожная линия.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.