Суд подтвердил отказ "дочке" РЖД в иске к проектировщикам ВСМ Москва-Казань

МОСКВА, 3 дек – РИА Новости. Девятый арбитражный апелляционный суд вслед за нижестоящей инстанцией отказал АО "Скоростные магистрали" ("дочка" РЖД, курирующая проект создания в России высокоскоростных железнодорожных магистралей) во взыскании около 710 миллионов рублей с проектировщиков высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва-Казань.

Как следует из информации в картотеке арбитражных дел, апелляционный суд отклонил жалобу истца на принятое в июле решение арбитражного суда Москвы, после чего оно вступило в законную силу​​​.

Этот иск поступил в суд в мае. Ответчиками в нем указаны китайская инженерная железнодорожная корпорация "Эр Юань", АО "Мосгипротранс" и АО "Нижегородметропроект", третьим лицом привлечено ОАО "РЖД". Все три компании-ответчика - участники консорциума проектировщиков ВСМ Москва-Казань, строительство которой пока заморожено.

Спор возник из договора от 18 июня 2015 года стоимостью более 22 миллиардов рублей, по которому консорциум обязался провести инженерные изыскания, разработать проекты планировки и межевания территорий и проектную документацию для строительства участка от Москвы до Казани будущей ВСМ "Москва-Казань-Екатеринбург".

По мнению истца, у него как у заказчика в 2015 году возникла переплата при оплате выполненных ответчиками объемов работ, на сумму переплаты он заявил иск о неосновательном обогащении. Суд, однако, по представленным документам переплаты не обнаружил, а кроме того, согласился с доводом о пропуске "Скоростными магистралями" срока исковой давности.

Высокоскоростной считается специализированная электрифицированная двухпутная железнодорожная линия для эксплуатации поездов со скоростями от 200 до 400 километров в час. Сейчас в России таких дорог нет. РЖД в последние годы готовили в качестве пилотного проекта ВСМ Москва-Казань стоимостью около 1,7 триллиона рублей. Однако в 2019 году президент России Владимир Путин одобрил проектирование ВСМ между Москвой и Петербургом. РЖД занялись и этим проектом, ориентировочная стоимость оценивается в 1,5 триллиона рублей. Заместитель председателя правительства РФ Марат Хуснуллин в марте говорил, что реализация проекта ВСМ между Москвой и Казанью отложена из-за его высокой стоимости и необходимости исследовать пассажиропоток на этом направлении.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

Комментарии отключены.