МОСКВА, 29 окт - РИА Новости/Прайм. Более половины россиян заявили о том, что готовы пройти перепись населения в электронном виде, в крупных городах этот процент еще выше, заявил РИА Новости президент компании КРОС Сергей Зверев.
КРОС разработала стратегию для информирования о преимуществах цифровой переписи. Сейчас вместе с компанией Ipsos, исследовательской платформой Mail.ru и ВЦИОМом медиаофис Всероссийской переписи населения наблюдает за тем, как по результатам инфокампании меняется отношение российских граждан к такому формату и электронным каналам в целом. Так, например, летнее исследование Ipsos показало, что 65% россиян пользуются порталом Госуслуг, и они больше остальных готовы к цифровой переписи.
"Если говорить о том, насколько люди готовы "переписываться" посредством электронных форматов, то, как показывает опрос населения, в особенности в крупных городах, у нас больше 50% говорят о том, что они готовы были бы пройти перепись в электронном виде. В Москве и городах-миллионниках – порядка 62%", - рассказал Зверев.
По его словам, сейчас перепись во всем мире проходит в новом формате – гибридном, с использованием цифровых и традиционных средств. В развитии цифрового канала у России есть преимущество – портал Госуслуг, который дает возможность пройти перепись на единой платформе.
Вместе с форматом переписи меняются и форматы ее продвижения. Так, контракт КРОСа с Росстатом стоил 915 миллионов рублей. Сколько средств пошло на цифровые каналы продвижения, а сколько – на остальные, разделить практически невозможно, так как сегодня все так или иначе в "цифре", говорит Зверев. Но из всего бюджета четверть пошла на "цифру" в классическом понимании - разного рода спецпроекты. Один из них – съемка тематического выпуска мультфильма "Смешарики: Пин-код".
"Если возвращаться к идее переписи через сайт ЕПГУ, надо учитывать, что по статистике его наиболее активными пользователи являются домохозяйки, то есть мамы. Все исследования показывают, что контент, который рассчитан на детей, смотрят не только эти дети, но зачастую и их родители, в частности, мамы", - пояснил Зверев.
В целом расходы на перепись населения в России, намеченную на 2021 год, составят 33 миллиарда рублей, напомнил Зверев. Он привел статистику по другими странам: так, например, в 2011 году в Германии было потрачено 700 миллионов евро, из них 5,5 миллиона – только на финальный этап пиар-кампании. В этом году, по прогнозам, перепись может обойтись на треть дороже – почти в миллиард евро. А в Австралии в 2016 году потратили 500 миллионов долларов, из них 12 миллионов – рекламный бюджет с акцентом именно на цифровом сборе данных.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.