Более половины россиян готовы пройти перепись населения в электронном виде​ - эксперт

МОСКВА, 29 окт - РИА Новости/Прайм. Более половины россиян заявили о том, что готовы пройти перепись населения в электронном виде, в крупных городах этот процент еще выше, заявил РИА Новости президент компании КРОС Сергей Зверев.

КРОС разработала стратегию для информирования о преимуществах цифровой переписи​​​. Сейчас вместе с компанией Ipsos, исследовательской платформой Mail.ru и ВЦИОМом медиаофис Всероссийской переписи населения наблюдает за тем, как по результатам инфокампании меняется отношение российских граждан к такому формату и электронным каналам в целом. Так, например, летнее исследование Ipsos показало, что 65% россиян пользуются порталом Госуслуг, и они больше остальных готовы к цифровой переписи.

"Если говорить о том, насколько люди готовы "переписываться" посредством электронных форматов, то, как показывает опрос населения, в особенности в крупных городах, у нас больше 50% говорят о том, что они готовы были бы пройти перепись в электронном виде. В Москве и городах-миллионниках – порядка 62%", - рассказал Зверев.

По его словам, сейчас перепись во всем мире проходит в новом формате – гибридном, с использованием цифровых и традиционных средств. В развитии цифрового канала у России есть преимущество – портал Госуслуг, который дает возможность пройти перепись на единой платформе.

Вместе с форматом переписи меняются и форматы ее продвижения. Так, контракт КРОСа с Росстатом стоил 915 миллионов рублей. Сколько средств пошло на цифровые каналы продвижения, а сколько – на остальные, разделить практически невозможно, так как сегодня все так или иначе в "цифре", говорит Зверев. Но из всего бюджета четверть пошла на "цифру" в классическом понимании - разного рода спецпроекты. Один из них – съемка тематического выпуска мультфильма "Смешарики: Пин-код".

"Если возвращаться к идее переписи через сайт ЕПГУ, надо учитывать, что по статистике его наиболее активными пользователи являются домохозяйки, то есть мамы.​ Все исследования показывают, что контент, который рассчитан на детей, смотрят не только эти дети, но зачастую и их родители, в частности, мамы", - пояснил Зверев.

В целом расходы на перепись населения в России, намеченную на 2021 год, составят 33 миллиарда рублей, напомнил Зверев. Он привел статистику по другими странам: так, например, в 2011 году в Германии было потрачено 700 миллионов евро, из них 5,5 миллиона – только на финальный этап пиар-кампании. В этом году, по прогнозам, перепись может обойтись на треть дороже – почти в миллиард евро. А в Австралии в 2016 году потратили 500 миллионов долларов, из них 12 миллионов – рекламный бюджет с акцентом именно на цифровом сборе данных.​

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.