Доля безналичных платежей рекордно растет, в 7 регионах РФ уже более 60% - Сбербанк

МОСКВА, 15 окт - РИА Новости/Прайм. Доля безналичных платежей в России в третьем квартале выросла на 0,2 процентного пункта - до 53,6%, при этом в семи регионах она уже превысила 60%, что является абсолютным рекордом, говорится в исследовании аналитического портала Сбербанка "СберИндекс".

"По итогам третьего квартала 2020 года доля безналичного торгового оборота в расходах потребителей составила 53,6%​​​. Этот уровень является нехарактерно высоким; нарушение обычной сезонности сохраняется второй квартал подряд", - указывают аналитики.

Причиной такого отклонения аналитики называют нежелание россиян лишний раз иметь дело с наличными средствами — в первую очередь из-за рисков, связанных с коронавирусом. Согласно последним исследованиям, коронавирус живет на поверхностях купюр до четырех недель, напомнили эксперты.

На фоне вызванного пандемией нарушения сезонности доля безналичных платежей в третьем квартале преодолела отметку 60% уже в семи регионах РФ, что является рекордом за всю историю наблюдений, говорится в обзоре.

На первом месте находится Карелия (62,7% покупок по карте), далее с небольшим отставанием следуют Мурманская область и республика Коми (62,5% и 62% соответственно). В целом все регионы из топ-10 уже вплотную подобрались к пороговому значению и, по ожиданиям аналитиков, превысят его уже в первом квартале 2021 года.

Чаще всего россияне оплачивают картой покупки в ресторанах, магазинах одежды и электроники. При этом из десяти крупнейших "безналичных" статей расходов в шести в третьем квартале произошло сокращение доли "безнала". Больше всего она сократилась при покупке одежды и в супермаркетах - на 4,3 и 3,1 процентного пункта соответственно.

При этом в третьем квартале уменьшились и траты россиян за один поход в магазин сразу в пяти крупнейших "безналичных" категориях: одежда (-12%), строительные и хозтовары (-12%), магазины у дома (-7%), гипермаркеты (-12%), супермаркеты (-17%). "В период наиболее существенных ограничений посетители магазинов старались приобрести максимальный набор товаров за один раз. По мере снятия ограничений такая необходимость отпала, и покупатель снова начал посещать большее количество торговых точек", - пояснили аналитики.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.