Цифровые сервисы для безопасности такси должны защищать персданные водителей – агрегаторы

Добавлен комментарий ещё одного из агрегаторов (после седьмого абзаца).

МОСКВА, 17 авг – РИА Новости/Прайм. Внедрение цифровых сервисов для повышения безопасности такси в России должно учитывать необходимость защиты персональных данных водителей, прокомментировали РИА Новости представители крупнейших агрегаторов такси​​​.

Ранее в понедельник газета "Коммерсант" сообщила со ссылкой на замначальника ГИБДД России Николая Шеюхина, что на портале госуслуг планируется запустить цифровой профиль водителя, через который компании смогут в онлайн-режиме отслеживать наличие штрафов за нарушение ПДД и статус водительских прав у нанимаемых и нанятых водителей. Кроме того, издание пишет, что мэрия Москвы в конце года запустит систему, которая не позволит агрегаторам передавать заказы водителям такси, злостно нарушающим ПДД и не соблюдающим нормы режима труда и отдыха.

"Любые решения должны учитывать три принципа: во-первых, полная сохранность и бережное отношение к персональным данным водителей; во-вторых, любые правила должны быть равноприменимы ко всем участникам рынка такси - ко всем агрегаторам, таксопаркам, диспетчерским службам; а в-третьих, такие эффективные решения должны создаваться не для каждого региона в отдельности, а для всей страны в целом", - сказал РИА Новости директор по работе с госорганами "Яндекс.Такси" Антон Петраков.

"Ситимобил" поступательно выступает за цифровизацию баз данных, машиночитаемые массивы данных, а также возможность проверить водителя, его историю и статус перед выходом на заказ. Отмечаем, что все подобные решения должны учитывать действующее законодательство о персональных данных для минимизации риска утечки персданных. Более того, мы уверены, что верификация информации о водителе должна идти по обезличеному принципу. С учётом изложенного, оба озвученных механизма требуют экспертного обсуждения и проработки", - заявили в пресс-службе "Ситимобила".

Там отметили, что такой деперсонализированный подход позволит не допустить за руль людей, которые там априори быть не должны: людей с медицинскими противопоказаниями, с тяжкими судимостями, а также злостных нарушителей ПДД.

Как отметил операционный директор сервиса "Везёт" Дмитрий Мычкин, именно тот факт, что правительство Москвы делает выводы об обстановке на дорогах, основываясь на реальности, помогает повысить безопасность поездок.

"Сервис "Везёт" продолжает передавать данные Дептрансу Москвы по ранним договоренностям, так как считает, что цифровая прозрачность идет на пользу всем участникам процесса пассажирских перевозок. Отмечу, что крайне важно уделять внимание соблюдению законных ограничений обработки персональных данных. Сейчас Дептранс не запрашивает личную информацию, и big data передается напрямую через API", - сказал Мычкин.

"Контроль качества поездок и работы водителей — важнейшая задача для рынка такси. Мы в Gett с самого начала фокусировались на повышении качества, комфорта и безопасности, а не только на ценообразовании поездок. Для этого в компании внедрена собственная система контроля", - в свою очередь прокомментировал гендиректор Gett в России Анатолий Сморгонский.

Он добавил, что перед подключением к сервису Gett водители проходят строгий многоступенчатый отбор, включая тестирование на знание ПДД и стандартов сервиса, определяющих безопасность и комфорт перевозок. Только двое из трёх водителей в классе "Эконом" и "Комфорт" и один из десяти в классе "Премиум" проходят отбор, отметил он.

"Если рейтинг водителя в системе Gett падает, мы блокируем его доступ к сервису. Поэтому мы приветствуем инициативы по цифровизации отрасли и выступаем за усиление взаимодействия и внедрение технологий обмена информацией — разумеется, с соблюдением всех норм работы с персональными данными", - заключил Сморгонский.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

Комментарии отключены.