Отмена транспортного налога на отечественные авто оправдана в текущих условиях – эксперт

МОСКВА, 7 авг - РИА Новости/Прайм. Предложение об отмене транспортного налога на отечественные автомобили в России неожиданно, но такая мера оправдана в текущих условиях, поделился мнением с РИА Новости доцент кафедры бухгалтерского учета и налогообложения РЭУ им. Г​​​.В. Плеханова Равиль Ахмадеев.

Как ранее сообщило РИА Новости, депутат Госдумы от ЛДПР Василий Власов предложил отменить в России транспортный налог на отечественные автомобили, соответствующее письмо парламентарий направил главе Минфина Антону Силуанову (есть в распоряжении агентства). Депутат пояснил, что такой шаг станет небольшой мерой экономической поддержки для граждан и существенной - для отечественного автопрома.

"Несомненно, в качестве поддержки развития отечественного автопрома, отмена действия транспортного налога, особенно в сложившихся макроэкономических условиях, вызванных падением спроса на энергоносители, снижением их стоимости на мировом рынке, также в условиях влияния COVID-19 на ключевые отрасли народного хозяйства, является неожиданной и вполне оправданной", - сказал он.

Собеседник агентства отметил, что разные государства подходили к вопросу поддержки экономики посредством изменений в налоговой политике по-разному: освобождение от уплаты налогов на региональном уровне до года, перенос налоговых обязательств на длительное время, введение налоговых льгот и преференции в отраслевом аспекте и так далее.

"В этой связи отмена транспортного налога для владельцев отечественных автомобилей в нашей стране может быть оправдана тем, что, во многих странах его не существует, а отдельные элементы этого налога включены в иные налоги и платежи", - уточнил он.

В пример Ахмадеев привел США, где транспортный налог входит в состав акциза на бензин. По его словам, такой подход является более справедливым для тех, кто не использует автомобиль постоянно, а например, только в летний период.

"Спецификой нашей страны является то, что при импорте иностранных авто плательщики уплачивают помимо транспортного налога в составе импортной пошлины утилизационный сбор. Следовательно, к отмене действующего транспортного налога нужно подойти максимально взвешенно, чтобы, с одной стороны, не возникло ценовое неравновесие по отношению к ввозимым импортным транспортным средствам. С другой стороны, отмена транспортного налога с одновременным увеличением на сумму уплачиваемого акциза на бензин и дизельное топливо является более справедливым и менее затратным с позиции налогового администрирования", - заключил эксперт.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

07.08.2020
10:00
АСВ выбрало банк-агент для выплаты возмещения вкладчикам "Оргбанка"
07.08.2020
09:58
ОБЪЕМ СРЕДСТВ ФИЗЛИЦ В СБЕРБАНКЕ В ЯНВАРЕ-ИЮЛЕ ВЫРОС НА 6,9%, ЮРЛИЦ - НА 7,4% - ОТЧЕТНОСТЬ ПО РСБУ
07.08.2020
09:41
ЦБ РФ С РАСЧЕТАМИ 6 АВГУСТА ПРОДАЛ НА ВНУТРЕННЕМ РЫНКЕ ВАЛЮТУ НА 5,7 МЛРД РУБ - РЕГУЛЯТОР
07.08.2020
09:30
Анонс основных событий и данных макростатистики на пятницу, 7 июня
07.08.2020
09:00
Отмена транспортного налога на отечественные авто оправдана в текущих условиях – эксперт
07.08.2020
08:37
Минтранс и Минэкономразвития прорабатывают изменения в закон для перевозок грузов дронами
07.08.2020
08:03
ПОВТОР - ЦБ РФ предлагает полную отмену репатриации валютной выручки с 2024 г
07.08.2020
07:00
Товарооборот между Китаем и США за первые 7 месяцев 2020 г упал на 6,4% - таможня КНР
07.08.2020
06:47
ИСПРАВЛЕНО - ТОВАРООБОРОТ РОССИИ И КИТАЯ ЗА 7 МЕСЯЦЕВ 2020 ГОДА УПАЛ НА 4,3%, СОСТАВИВ $58,8 МЛРД – ТАМОЖНЯ КНР
Комментарии отключены.