ЦБ РФ в январе-мае получил от граждан 1,1 тысячи жалоб, связанных с мисселингом

МОСКВА, 29 июл - РИА Новости/Прайм. Банк России в январе-мае 2020 года получил от граждан 1,1 тысячи жалоб, связанных с недобросовестными продажами финансовых продуктов, рассказал начальник управления регулирования службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг ЦБ РФ Алексей Чирков.

За январь-май в ЦБ РФ поступило 1,1 тысяча жалоб по примерно 600 случаям мисселинга​​​. Речь идет о тех случаях, когда гражданин был введен в заблуждение при продаже ему соответствующей финансовой услуги, уточнил он, выступая на конференции "Инвестиции и Private Banking".

Основные категории участников финансового рынка, в отношении которых поступает наибольшее количество жалоб по вопросам мисселинга, - банки (53,5% от общего числа) и субъекты страхового дела (35,3%).

В общем количестве жалоб на мисселинг наибольшую долю занимает инвестиционное страхование жизни (ИСЖ) - 50,6%. "Тема инвестиционного страхования жизни находится под пристальным вниманием Банка России. У нас еще год назад вступило в силу соответствующее указание, которое было направлено на сокращение и предотвращение случаев недобросовестных продаж", - напомнил он.

По его словам, принятые в прошлом году меры оказывают положительное влияние на рынок. Так, за апрель и май 2020 года поступило 189 жалоб на мисселинг, связанных с реализацией банками ИСЖ (против 361 жалобы в первом квартале 2020 года). Практика и динамика по жалобам показывает, что в сегменте инвестиционного страхования жизни принятые ЦБ РФ решения существенно в положительную сторону изменили клиентский опыт и практику продаж продукта, сказал Чирков.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.