Российский автопром в апреле столкнулся с крупнейшим месячным падением розничных продаж

Расширен второй абзац, добавлены подробности после четвертого абзаца.

МОСКВА, 12 мая - РИА Новости/Прайм. Российский автопром в апреле столкнулся с крупнейшим месячным падением розничных продаж за всю историю статистических данных, собираемых Ассоциацией европейского бизнеса, говорится в сообщении ассоциации к отчету о продажах новых легковых машин и LCV в апреле​​​.

Согласно отчету, продажи автотехники просели в апреле на 72,4% в годовом выражении и составили почти 39 тысяч машин. При этом за первые четыре месяца 2020 года продажи снизились на 19,1% по сравнению с январем-апрелем 2019 года и составили чуть более 415 тысяч автомобилей, следует из данных АЕБ.

"После исключительно высокого уровня продаж в марте 2020 года, в апреле в связи с ситуацией вокруг COVID-19 дилерские организации вынуждены были приостановить или существенно ограничить свою деятельность. По сравнению с тем же месяцем прошлого года продажи упали на 72,4%. Российская автомобильная промышленность столкнулась с крупнейшим месячным падением розничных продаж за всю историю статистических данных, собираемых АЕБ", - комментирует председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель.

"Черный апрель" 2020 года нанес сильнейший удар по ликвидности дилеров, а в среднесрочной перспективе - даже по их устойчивости. Чтобы в новой реальности оставаться рядом с клиентами, нам всем необходимо пробовать новые креативные форматы коммуникации и продаж. Несмотря на то, что дилеры готовятся к перезапуску, я не ожидаю существенного роста продаж в мае", - также продолжил он.

Так, продажи "АвтоВАЗа" в апреле без учета внедорожников Niva снизились на 71%, до 9396 маши, Kia - на 78%, до 4334 машин, Renault - на 75%, до 3135 авто, Volkswagen - на 68%, до 3093 машин, Skoda - на 59%, до 3041 авто, Toyota - на 70%, до 2565 машин, Hyundai - на 84%, до 2426 авто, ГАЗ - на 58%, до 2272 авто, Nissan - на 59%, до 1039 машин. Остальные производители реализовали менее тысячи машин в апреле. Единственным брендом, которому удалось увеличить продажи в РФ в прошлом месяце, оказался китайский Changan, его продажи выросли на 53% в годовом выражении и составили 223 автомобиля.

Продажи легковых машин в РФ на основе регистраций снизились в апреле на 64,2%, до 54,5 тысячи единиц, сообщал "Автостат". Однако исполнительный директор агентства Сергей Удалов подчеркивал, что в этих данных есть часть машин, приобретенных в марте, иначе падение было бы еще сильнее.

Президент РФ Владимир Путин в марте подписал указ об объявлении в России недели с 30 марта по 3 апреля нерабочей с сохранением за работниками зарплат, впоследствии режим нерабочих дней был продлен до 30 апреля. Решения о режиме работы дилерских центров и станций техобслуживания принимали регионы. По данным ассоциации автодилеров РоАД, к концу месяца лишь чуть более 10 регионов разрешили открыть у себя дилерские центры.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.