Запрет промо-акций усилит падение покупательского спроса - ассоциация ритейлеров

МОСКВА, 21 апр - РИА Новости/Прайм. Продажа продуктов со скидками необходима на фоне снижения покупательской способности россиян, и запрет промо-акций приведет к дальнейшему падению спроса, сообщил РИА Новости председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ, объединяет крупнейшие российские торговые сети) Сергей Беляков.

Ряд российских объединений производителей продуктов ранее обратились к премьер-министру РФ Михаилу Мишустину с рядом предложений для сохранения стабильной работы бизнеса в текущих условиях​​​. В частности, объединения предложили обязать торговые сети ввести мораторий на штрафы за недопоставку и несвоевременную поставку продуктов, а также на проведение промо-акций.

"Проведение промо-акций необходимо на фоне снижения покупательной способности. Рост доли продаж по промо снижает доходность и производителям, и ритейлерам, но запрет промо-акций приведет к дальнейшему падению спроса, от чего проиграют и потребители, и поставщики, и ритейл", - сказал Беляков.

"Регулирование и снижение доли таких продаж возможно, но рыночными способами, иначе последствия будут негативными для всех участников цепочки продаж", - добавил он.

Председатель президиума АКОРТ также напомнил, что в связи со сложившейся ситуацией с коронавирусом, компании, входящие в ассоциацию, в марте приняли решение временно не применять, при наличии объективных причин, штрафные санкции за недопоставку товаров.

"Кроме этого, крупнейшие ритейлеры, например, X5 Retail Group и "Магнит", обнулили торговую наценку на ряд социально-значимых товаров. Мы удивлены, что производители и поставщики предлагают обязательные меры, когда торговые сети уже ввели их месяц назад добровольно и без какого-либо государственного регулирования", - указал Беляков.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.