Апелляция подтвердила обязанность компании McKinsey вернуть "Трансаэро" 21 млн руб

МОСКВА, 5 июн — РИА Новости. Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (Санкт-Петербург) оставил в силе определение нижестоящего суда, который в рамках дела о банкротстве авиакомпании "Трансаэро" обязал консалтинговую компанию McKinsey вернуть в конкурсную массу около 21 миллиона рублей.

Как следует из опубликованного постановления суда, апелляционная инстанция отклонила жалобу ООО "Мак-Кинзи и Компания СиАйЭс", российского подразделения McKinsey, на вынесенное в феврале определение арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области​​​.

Петербургский арбитраж по заявлению конкурсного управляющего "Трансаэро" признал недействительной сделкой платеж авиакомпании по договору об оказании консультационных услуг от 24 февраля 2016 года. Суд применил последствия недействительности сделки в виде взыскания денежных средств в конкурсную массу. Суд установил, что платеж за оказание услуг по составлению бизнес-плана был осуществлен после принятия судом заявления о банкротстве "Трансаэро" и в нарушение очередности удовлетворения требований по текущим платежам. Подобные платежи могут производиться после удовлетворения, в частности, требований по судебным расходам в рамках банкротства, по оплате труда сотрудников должника, эксплуатационных услуг, отметил суд.

Ранее "Трансаэро" безуспешно пыталась взыскать с McKinsey 29,5 миллиона рублей по договору об оказании консультационных услуг от 10 октября 2014 года. В конце 2014 года авиакомпания совместно с McKinsey разработала программу повышения эффективности работы, которую планировалось реализовать в 2015 году. По мнению авиакомпании, исполнитель не отработал полученный за выполнение задания аванс в размере 29,5 миллиона рублей, к выполнению работ не приступал.

Ответчик представил в суд доказательства исполнения своих обязательств по договору, в частности - отчет с результатами анализа и рекомендациями, рабочие материалы на пяти дисках, а также акт сдачи выполненных работ, от подписания которого в сентябре 2015 года авиакомпания уклонилась. Арбитражные суды трех инстанций посчитали доводы ответчика об исполнении обязательств по договору доказанными и отклонили иск.

Второй по пассажирообороту в РФ авиаперевозчик "Трансаэро" не смог обслуживать долги, составляющие вместе с лизинговыми обязательствами около 250 миллиардов рублей. Сертификат эксплуатанта авиакомпании отозван с октября 2015 года. Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области в сентябре 2017 года признал авиакомпанию банкротом и ввел в отношении нее процедуру конкурсного производства.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

27.06.2019
17:30
ЦБ РФ выявил инсайдерские сделки Плешакова и Анодиной с акциями "Трансаэро"
27.06.2019
17:07
ЦБ РФ выявил инсайдерские сделки Плешакова и Анодиной с акциями "Трансаэро"
18.06.2019
17:01
Суд 13 августа изучит спор об ответственности заочно обвиняемого экс-главы "Трансаэро"
13.06.2019
10:51
Суд подтвердил приостановку спора по ответственности экс-акционеров "Трансаэро"
05.06.2019
13:49
Апелляция подтвердила обязанность компании McKinsey вернуть "Трансаэро" 21 млн руб
28.05.2019
17:49
Суд 13 июня изучит спор об ответственности экс-акционеров "Трансаэро" на 249 млрд руб
20.05.2019
11:44
ВТБ оспорил остановку спора об ответственности экс-акционеров "Трансаэро" на 249 млрд руб
13.05.2019
09:55
Работники "Трансаэро" просят суд привлечь к ответственности заочно обвиняемого экс-главу
23.04.2019
17:15
Суд приостановил спор об ответственности экс-акционеров "Трансаэро" на 249 млрд руб
Комментарии отключены.