ВТБ оспорил остановку спора об ответственности экс-акционеров "Трансаэро" на 249 млрд руб

С.-ПЕТЕРБУРГ, 20 мая — РИА Новости. Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области зарегистрировал жалобу банка ВТБ как конкурсного кредитора обанкротившейся авиакомпании "Трансаэро" на приостановление рассмотрения ходатайства этого банка о привлечении к субсидиарной ответственности на общую сумму около 249 миллиардов рублей ее бывших совладельцев и руководителей​​​.

"ПАО "Банк ВТБ" — апелляционная жалоба на определение арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26 апреля 2019 года", - сообщается в карточке дела о банкротстве "Трансаэро" на портале "Электронное правосудие".

Арбитраж тогда приостановил рассмотрение ходатайства банка ВТБ о привлечении к субсидиарной ответственности на общую сумму около 249 миллиардов рублей ее основных акционеров Ольги и Александра Плешаковых и Татьяны Анодиной, которые кроме того занимали руководящие посты в авиакомпании. Согласно материалам дела, рассмотрение ходатайства приостановлено до вступления в силу судебных решений по ряду обособленных споров в рамках дела о банкротстве, которые касаются сделок, заключенных экс-совладельцами и руководителями компании.

Как уточняется в материалах дела, в качестве основания для привлечения их к субсидиарной ответственности по обязательствам должника в заявлении банка ВТБ указано на искажение сведений о финансовом состоянии должника, на создание условий после наступления объективного банкротства для дальнейшего роста диспропорции между стоимостью активов и обязательств, на совершение ряда сделок, оспариваемых в рамках дела о банкротстве должника, а также на непередачу Плешаковой конкурсному управляющему части документов бухгалтерского учёта и отчётности.

Арбитраж Петербурга 18 июня рассмотрит заявление представителя работников "Трансаэро" Рубена Яблукова о привлечении к субсидиарной ответственности по обязательствам компании бывшего гендиректора Александра Бурдина, который заочно обвиняется в невыплате зарплаты, растрате и злоупотреблении. Согласно материалам дела о банкротстве "Трансаэро", на тот же день назначено рассмотрение ходатайства конкурсного управляющего "Трансаэро" Алексея Белокопыта о привлечении к субсидиарной ответственности другого экс-гендиректора авиакомпании Дмитрия Сапрыкина.

Осенью 2015 года вторая по пассажирообороту в России авиакомпания "Трансаэро" не смогла обслуживать долги, составляющие вместе с лизинговыми обязательствами около 250 миллиардов рублей, и разорилась. Арбитражный суд в сентябре 2017 года признал авиакомпанию банкротом и ввел в отношении нее процедуру конкурсного производства. По оценке арбитража, обязательства "Трансаэро" почти в 144 раза превышали оценку ее реальных активов.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.