Количество жалоб в ЦБ РФ от потребителей финуслуг в I квартале увеличилось на 2,2%

МОСКВА, 30 апр - РИА Новости/Прайм. Количество жалоб потребителей финансовых услуг в Банк России в первом квартале 2019 года увеличилось на 2,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило 69,6 тысячи, сообщается на сайте ЦБ РФ.

"В первом квартале 2019 года в Банк России поступило 69,6 тысячи жалоб от потребителей финансовых услуг, что на 1,5 тысячи (или на 2,2%) больше, чем за аналогичный период 2018 года​​​. Среди основных причин роста – увеличение жалоб в отношении кредитных организаций, а также возросшее количество обращений по проблемам, связанным с бюро кредитных историй. Доля жалоб на некредитные организации при этом продолжала снижаться, в первую очередь за счет снижения количества жалоб по вопросам ОСАГО", - говорится в сообщении.

Так, число жалоб на кредитные организации составило 39,8 тысячи, что на 4,6% больше, чем за аналогичный период 2018 года. Такая динамика объясняется, прежде всего, почти двукратным увеличением числа жалоб, связанных с депозитами, – чаще всего это проблемы с получением документов или информации по вкладу.

В свою очередь, фактором, сдерживающим рост общего показателя по банкам, стало снижение на 37,9% количества жалоб по ипотечному кредитованию, которое произошло на фоне преобладающей тенденции к снижению средневзвешенной ставки по ипотеке, наблюдавшейся в последние годы. При этом наибольшую долю жалоб на кредитные организации составляют жалобы по вопросам потребительского кредитования (38%), сообщается в релизе.

Жалобы в отношении некредитных финансовых организаций составили 34,3% от всех поступивших регулятору жалоб – 23,9 тысячи (на 14,6% меньше, чем за аналогичный период 2018 года). Как поясняет регулятор, снижение в этом сегменте по-прежнему связано со значительным уменьшением числа жалоб в отношении субъектов страхового дела – в январе-марте их поступило 12,2 тысячи, что на 36% меньше, чем за аналогичный период 2018 года.

Отмечается, что главным драйвером снижения стало ОСАГО, на которое приходится основная доля жалоб в отношении страховых компаний (80,8%). Количество жалоб, касающихся вопросов ОСАГО, в отчетном периоде снизилось на 39% и составило 9,8 тысячи.

 

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.