Fesco до конца 2019 г запустит транзитный поезд из Владивостока в Брест - глава компании

КРАСНОЯРСК, 29 мар - РИА Новости/Прайм. Российская транспортная группа Fesco до конца текущего года планирует запустить транзитный поезд из Владивостока в Брест для доставки грузов в Европу с частотой отправок один раз в неделю, в перспективе количество рейсов можно увеличить до десяти в сутки, рассказал РИА Новости в кулуарах Красноярского экономического форума глава группы Fesco Александр Исурин.

Президент РФ Владимир Путин в мае 2018 года дал ряд поручений до 2024 года по транспортной инфраструктуре​​​. Речь в них, в том числе, шла о мероприятиях по увеличению пропускной и провозной способности инфраструктуры для роста транзитного контейнеропотока в четыре раза, в том числе "Транссиб за 7 суток".

Группа Fesco ранее выступала за привлечение транзитных грузов из Японии и Кореи в Европу с маршрута через Суэцкий канал на путь через Дальний Восток по Транссибирской магистрали.

"Проект привлечения транзитных грузов из Кореи и Японии сам по себе достаточно долгий. Меняется логистика. Мы сейчас организовываем первые тестовые отправки из Кореи и Японии в Европу, наши клиенты оценивают этот маршрут. Примерно 20 мая в Японии представим транзитный сервис через Дальний Восток и Транссиб... до конца этого года планируем выйти минимум на 1 транзитный поезд в неделю из Владивостока до Бреста и дальше". Он отметил, что в дальнейшем перспективы роста масштабны - можно нарастить число рейсов до 10 поездов в день. "Это тот реальный потенциал, который мы можем привлечь на маршрут по России", - сказал Исурин.

"Важно понимать, что отправители (особенно в Корее и Японии - ред.) потенциально заинтересованы в диверсификации логистики и сокращении сроков доставки. С одной стороны, мы говорим о скорости - она и так выше, чем по морю, но нужно гарантировать стабильность и регулярность сервисов, с другой стороны остается вопрос стоимости, которая в любом случае выше", - отметил он.

"Мы несколько раз выходили с инициативой рассмотреть возможность частичного субсидирования транзитных перевозок из Японии и Кореи для того, чтобы привлечь грузы, "раскачать рынок". Это позволит получить большую выручку в России. Как пример - китайские власти субсидируют сухопутные перевозки в Европу", - рассказал Исурин.

Красноярский форум проходит с 28 по 30 марта. Агентство РИА Новости медиагруппы "Россия сегодня" выступает официальным информационным агентством форума.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости