Липа из ТМХ ждет сохранения тренда на консолидацию, несмотря на блок сделки Alstom-Siemens

СОЧИ, 15 фев - РИА Новости/Прайм. Тренд на консолидацию в вагоностроении в России и за рубежом сохранится, несмотря на блокировку Еврокомиссией слияния железнодорожных активов французского концерна Alstom и немецкого концерна Siemens, и подобные сделки могут произойти в ближайшие 3-5 лет, считает гендиректор и акционер российской группы "Трансмашхолдинг" Кирилл Липа.

Компании в сентябре 2017 года объявили об объединении железнодорожных активов​​​. Подразделение Siemens Mobility должно было перейти к Alstom, а немецкий конгломерат — получить 50% в Alstom. Предполагалось, что совместная компания будет называться Siemens Alstom. Еврокомиссия 6 февраля заблокировала это слияние в рамках правил по слияниям Евросоюза.

"Отрасль железнодорожного машиностроения в мире сейчас претерпевает глобальные изменения. Это совершенно очевидно. То, что не состоялась сделка Siemens с Alstom, это ничего не значит. Те мотивы, которые преследовали главы этих двух корпораций – Siemens и Alstom – они никуда не делись. И то, что существуют определенные вызовы, на которые надо отвечать – тоже ничего не изменилось. И то, что мы, руководители этих компаний, будем искать – назовем это так – пути консолидации, это, безусловно, так", - сообщил Липа журналистам в кулуарах Российского инвестиционного форума.

Какие это будут договоренности и в какой момент времени, продолжил топ-менеджер, зависит от нюансов. "Но фундаментально отрасль находится в состоянии консолидации - без всякого сомнения. И на горизонте, я бы сказал, 3-5 лет мы увидим все эти сделки точно. В такой они будут конструкции или в какой-то другой, они случатся - в Западной Европе, в России - не важно", - добавил Липа.

По его словам, это не вопрос ТМХ, "Синары", Alstom или Siemens, а вопрос органических процессов в индустрии. "Индустрия консолидируется, требует огромных капиталовложений. Любой проект – это миллиарды долларов: инвестиции в НИОКР, строительство новых производств, развитие сервисной площадки. ... Технологии универсализируются, принимаются единые стандарты организации движения, европейские, китайские", - отметил акционер ТМХ.

Фундаментальный тренд в отрасли, резюмировал Липа, направлен, на переход на единую акцию. "Вопрос - будет это акция ТМХ, Alstom, Siemens, Bombardier или еще кого-то – это уже коммерческие нюансы. ... Это (обсуждение консолидации на российском рынке - ред.) перманентный процесс. Мы все время что-то обсуждаем. И с "Синарой", и она с нами. И с РЖД мы это обсуждаем", - сказал Липа, отметив, что конкретных переговоров нет.

Российский инвестиционный форум проходит в Сочи 14-15 февраля. МИА "Россия сегодня" выступает генеральным информационным партнером форума.

 

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.