Кельбах создал грамотную систему инвестиций в дороги, но проблемы более системны - эксперт

МОСКВА, 6 фев - РИА Новости/Прайм. Бывший глава "Автодора" Сергей Кельбах создал грамотную инфраструктуру для инвестиций в дорожное хозяйство, но проблемы отрасли носят более системный характер, сказал РИА Новости директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин.

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев освободил Кельбаха от должности председателя правления госкомпании "Российские автомобильные дороги" ("Автодор")​​​. На его место назначен первый зампред правления "Автодора" по технической политике Вячеслав Петушенко.

"Вполне компетентные специалисты – и один и другой. Проблема в том, что существует четкая традиция: выявлены недостатки – уволить начальника. Задержка строительства ЦКАД носит системный характер. У нас любая большая дорожная стройка, да и железнодорожная тоже, сталкивается с проблемой землеотвода, которая в России не решена. Фактически земельными участками начинают заниматься, когда проект уже прошел госэкспертизу", - прокомментировал Блинкин.

По его словам, обычно с момента прохождения госэкспертизы до выхода техники на стройку проходит много времени, и на пути предполагаемой дороги могут возникнуть новые коммуникации и трубопроводы. Это усложняет жизнь заказчику и подрядчику, поскольку в случае изменения проекта приходится заново проходить экспертизу.

Кроме этого, эксперт отметил, что ГЧП-конкурсы последних лет характеризуются малой долей частных инвестиций. Это не мотивирует инвестора к быстрому возведению объекта. "Автодор" создавался для организации инфраструктуры привлечения частных денег в дорожное строительство, и это было сделано, напоминает Блинкин.

"А дальше получилось как – бассейн есть, а воду не налили. Потому что инфраструктура привлечения частных инвестиций есть, а частные инвестиции очень скромные, и по причинам, никак не связанным с ГК "Автодор" и с дорожным хозяйством в целом… Проблемы гораздо более системные, и в их существовании вряд ли лично виноват глава компании. Сергей Валентинович сделал грамотную инфраструктуру ГЧП, но это был тупик, в результате которого он был снят. Думаю, новому начальнику будет очень трудно, и желаю ему успехов", - заключил эксперт.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.