ПОВТОР - В ГД хотят ввести уголовную ответственность за интернет-рекламу непроверенных лекарств

МОСКВА, 25 дек – РИА Новости. Депутат ГД от ЛДПР Борис Чернышов предложил главе Роскомнадзора Александру Жарову совместно разработать законопроект, вводящий уголовное наказание для фармацевтов-заказчиков контекстной рекламы недобросовестных лекарств, а также увеличить штрафы для владельцев сайтов, где опубликована соответствующая реклама.

"Предлагается принять участие в совместной разработке поправок в федеральный закон "О рекламе", ужесточив наказание для заказчиков контекстной рекламы и тех, кто размещает подобный вредоносный продукт на своих ресурсах​​​. В частности, речь идет о существенном увеличении штрафа для владельцев сайтов и об уголовном наказании для фармацевтов, не брезгующих подобными методами", - пишет Чернышов в письме Жарову, текст обращения находится в распоряжении РИА Новости.

Чернышов пояснил агентству, что предполагает предложить штрафы в 100 тысяч рублей за первое нарушение и до миллиона - за повторное нарушение для юридических лиц. Он уточнил, что предлагает ужесточить ответственность за контекстную рекламу не всех лекарств, а только "недобросовестных" препаратов. Уголовная ответственность заказчикам контекстной рекламы, по мнению политика, должна грозить при доказанном нанесении ущерба от того или иного рекламированного средства. При этом, со слов парламентария, на данный момент этот вопрос "не особо регламентирован".

Политик отметил в своем обращении, что, по данным соцопросов, почти половина граждан России считает, что реклама в общедоступных источниках информации оказывает серьезное влияние на их выбор при покупке тех или иных товаров.

"Особенно страшно, когда речь идет о контекстной рекламе лекарственных средств и рецептурных препаратах на разных сайтах с использованием образов знаменитых людей", - пишет депутат.

Чернышов подчеркивает, что самолечение может нанести непоправимый вред здоровью человека, тем более, что контекстная реклама "обычно внешне умело замаскирована под реальную информацию".

"Например, рекламный баннер с лекарством может вылезти при прочтении статьи профессионального врача о каком-либо заболевании. И очень многие граждане страны, особенно люди в возрасте, проводят прямую аналогию: если рядом с советами действительно профессионального медика появляется реклама лекарства, то его нужно покупать. Но в этом случае гарантировать качество продукции и положительный результат потребителю не может никто", - добавил он.

 

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

25.12.2018
09:50
ИНТЕРВЬЮ: Компании в РФ не хотят нанимать американцев, опасаясь санкций США - AmCham
25.12.2018
09:30
ИНТЕРВЬЮ: Госполитика является ключевым фактором для инвестиций из США в РФ – AmCham
25.12.2018
09:30
Анонс основных событий и данных макростатистики на вторник, 25 декабря
25.12.2018
09:13
ИНТЕРВЬЮ: Компании из США в 2018 г не сокращали присутствие в РФ – AmCham
25.12.2018
08:05
ПОВТОР - В ГД хотят ввести уголовную ответственность за интернет-рекламу непроверенных лекарств
25.12.2018
08:00
AURUS НАЧНЕТ ПЕРЕХОД К МАССОВЫМ ПРОДАЖАМ В 2020 Г, В ПЕРСПЕКТИВЕ СЕМИ-ВОСЬМИ ЛЕТ МОЖЕТ ВЫЙТИ НА ОТМЕТКУ ОКОЛО ПЯТИ ТЫСЯЧ МАШИН В ГОД - МАНТУРОВ
25.12.2018
03:05
В ГД хотят ввести уголовную ответственность за интернет-рекламу непроверенных лекарств
25.12.2018
01:48
Цена нефти значительно упадет, если "отпустить" добычу этого сырья - Новак
25.12.2018
01:18
Новак: отмена соглашений с нефтяниками по топливу при снижении цены нефти неактуальна
Комментарии отключены.