Авиакомпании РФ просит Путина ускорить предоставление компенсации за подорожание топлива

МОСКВА, 20 дек - РИА Новости/Прайм. Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ, объединяет крупные российские авиакомпании) 19 декабря попросила президента РФ Владимира Путина ускорить предоставление господдержки в связи с подорожанием топлива, пишет газета "Коммерсант" со ссылкой на соответствующее обращение.

АЭВТ утверждает, что с ноября 2015 по ноябрь 2018 года средняя цена керосина росла втрое быстрее инфляции, а с 2017 года — в восемь раз​​​. В результате стоимость авиакеросина по национальному биржевому индексу ТС в октябре 2018 года была на 77,5% выше, чем в январе 2016 года. Таким образом, по итогам 2018 года операционный убыток отрасли составит 37–39 миллиардов рублей, говорится в обращения АЭВТ.

Газета напоминает, что Путин в сентябре поручил правительству к 1 марта 2019 года представить предложения по единовременной компенсации расходов перевозчиков, связанных с подорожанием топлива. Позже в Минтрансе говорили о выплате 22,5 миллиардов рублей. В ноябре ассоциация также просила вице-премьера Максима Акимова поднять налоговый вычет из акциза на топливо, повысив его коэффициент с 2,08 до 3,5, что обойдется бюджету в 24 миллиарда рублей в год. Пока решений нет. В Минтрансе в начале декабря говорили, что примут решение в начале 2019 года.

"В АЭВТ считают, что господдержку необходимо оказать немедленно, так как первый и четвертый кварталы традиционно самые убыточные для отрасли", - пишет издание.

В свою очередь, замглавы ФАС Анатолий Голомолзин отмечает, что колебания цен на топливо цикличны. Сейчас биржевые котировки на авиакеросин лишь на 4,5% выше начала 2018 года, а в 2014–2016 годах среднегодовые цены почти не менялись, тогда как инфляция была двузначной. Он признает, что в 2017–2018 годах топливо дорожало быстрее инфляции, но "нарастающим итогом они различаются не так существенно". По данным Голомолзина, в целом в 2014–2018 годах инфляция составила примерно 40%, а рост цен на топливо — около 50%. При этом, по его словам, подорожание уже закладывается в цены на билеты и топливные сборы.

Глава Infomost Борис Рыбак назвал обращение АЭВТ напрямую к президенту исключительным событием. Обычно ассоциация ограничивается письмами в Минтранс, отметил эксперт. Он разделяет опасения отрасли: "Я думаю, банки, наученные горьким опытом "Трансаэро", не выдадут кредиты убыточным перевозчикам. А впереди два квартала безденежья". По его мнению, в зоне риска все компании, кроме "Аэрофлота".

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.