Смартфон "Яндекса" из-за своей стоимости не станет массовым продуктом в РФ - эксперт

МОСКВА, 5 дек - РИА Новости/Прайм. Высокая стоимость смартфона "Яндекса" и его малый тираж помешают устройству стать массовым продуктом на российском рынке, считает руководитель экспертного проекта по технике Hi-Tech Mail.ru Дмитрий Рябинин​​​.

Интернет-компания в среду выпустила свой смартфон "Яндекс.Телефон". В устройство встроен собственный голосовой помощник "Алиса". Цена смартфона - 17,99 тысячи рублей. Продажи стартуют 6 декабря в магазине и музее "Яндекса" в Москве, 7 декабря телефон начнет продаваться в онлайне - на маркетплейсе "Беру", а также в салонах сотового оператора "Вымпелком" (бренд "Билайн") и магазинах "М.Видео" и "Эльдорадо". Объем первой партии смартфонов в компании не раскрывают, однако уверены, их хватит на всех желающих.

"На мой взгляд, массовым продажам будет мешать в первую очередь высокая цена. В условиях реального рынка есть множество китайских аналогов в полтора раза дешевле, что для среднего сегмента может быть решающим фактором при выборе и покупке", - сказал Рябинин РИА Новости.

По его словам, Россия входит в число особо чувствительных к цене рынков. Сейчас средняя цена продаваемого смартфона в РФ составляет 15 тысяч рублей, а у китайских моделей она еще ниже, указывает эксперт. "В таких условиях переплата за бренд и сервисы "Яндекса" выглядит избыточной в глазах обычного покупателя. Еще одной проблемой я вижу обслуживание — сервис, обновления и т.д. Учитывая малый тираж, это очень затратно. Сделать проект более массовым позволит снижение цены, возможно, в будущих продуктах — как это уже было с колонкой "Яндекса", - полагает он.

Рябинин отметил, что "Яндекс.Телефон" - это экспериментальный проект для компании. Таким образом "Яндекс", по его мнению, хочет показать возможности своей экосистемы. У компании изначально не было цели создать массовый смартфон, считает эксперт.

По оценке аналитика, первая партия смартфонов "Яндекса" исчисляется тысячами штук. "Учитывая сотрудников компании и партнеров, такое количество просто растворится, и в магазинах может быть даже ажиотаж. Но реально модель способна заинтересовать только очень лояльную аудиторию "Яндекса", для которой важен логотип компании на корпусе, атрибутика и все предустановленные продукты с подпиской. Это небольшое число людей, которое полностью соответствует малому тиражу выпуска", - заключил Рябинин.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.