Окружной суд обязал Росавиацию выплатить "Трансаэро" 664 млн руб субсидии

МОСКВА, 30 окт — РИА Новости. Арбитражный суд Московского округа оставил в силе решение суда первой инстанции, который по иску авиакомпании "Трансаэро", находящейся в процессе банкротства, взыскал с Росавиации около 644 миллионов рублей долга по госсубсидии за перевозки пассажиров на Дальний Восток.

Как следует из информации в картотеке арбитражных дел, окружной арбитраж во вторник удовлетворил кассационную жалобу конкурсного управляющего "Трансаэро" и отменил постановление Девятого арбитражного апелляционного суда, отклонившего в мае иск перевозчика​​​. В то же время кассационная инстанция поддержала арбитраж Москвы, который в декабре 2017 года полностью удовлетворил исковые требования.

Авиакомпания "Трансаэро" с апреля 2015 года до прекращения полетов в октябре того же года осуществляла перевозку пассажиров из европейской части страны на Дальний Восток и в обратном направлении по специальным тарифам, установленным властями для обеспечения доступности перевозок в эти регионы. Всего по спецтарифам было перевезено более 140 тысяч пассажиров. По договору с Росавиацией перевозчик должен был получить за это около 1,1 миллиарда рублей субсидий от государства, с учетом прекращения перевозок в октябре — чуть более 1 миллиарда рублей. Между тем, Росавиация выплатила субсидии только за период с апреля по июнь 2015 года в размере около 364 миллионов рублей. Оставшуюся часть — около 644 миллиона рублей — "Трансаэро" решила отсудить.

Арбитражные суды рассматривают данный спор по второму кругу. При первом рассмотрении три инстанции отклонили иск. Они сослались на то, что у перевозчика после июня были долги по налогам, что противоречит общим правилам предоставления госсубсидий. По мнению же компании, субсидия имеет компенсационный характер, и ее предоставление не может быть обусловлено наличием или отсутствием задолженности по обязательным платежам в бюджет.

Судебная коллегия Верховного суда России по экономическим спорам в августе 2017 года, рассмотрев кассацию "Трансаэро", отменила все судебные акты и отправила дело на новое рассмотрение. ВС РФ при этом указал, что применению подлежат не общие правила выделения госсубсидий, а специальный нормативный акт правительства о предоставлении субсидий за авиаперевозки на Дальний Восток, который не предусматривает отчетность перевозчиков о наличии или отсутствии долгов по налогам.

В сентябре 2017 года Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области признал авиакомпанию "Трансаэро" банкротом и ввел в отношении нее процедуру конкурсного производства. По оценке арбитража, обязательства авиакомпании "Трансаэро" почти в 144 раза превышали стоимость реальных активов. До краха "Трансаэро" занимала второе место в России по пассажирообороту. Сертификат эксплуатанта был отозван в октябре 2015 года.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.