Коллекторам нужнее возможность проверки номера телефона, а не биометрия должника - НАПКА

МОСКВА, 11 июл - РИА Новости/Прайм. Коллекторским агентствам для повышения эффективности процесса взыскания в настоящее время более необходимой представляется возможность проверять номер телефона должника у оператора связи, а не доступ к Единой биометрической системе (ЕБС), сообщил РИА Новости директор Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) Борис Воронин.

ЦБ РФ ранее в среду опроверг информацию о том, что коллекторы получат доступ к ЕБС в следующем году и смогут с ее помощью идентифицировать должников​​​. Регулятор отметил, что сейчас собирать биометрические данные и использовать механизм удаленной идентификации могут только банки в целях дистанционного открытия счета (вклада), предоставления кредита и осуществления переводов без личного присутствия физлица. При этом банки сразу передают данные россиян в ЕБС, где они хранятся обезличено и защищаются по самым высоким стандартам защиты информации.

"Говорить о скором доступе коллекторских агентств к ЕБС пока преждевременно. Если такая инициатива и будет одобрена, то не в ближайшем будущем. И главное – эта база пока практически пуста и не востребована. Разумеется, профессиональным взыскателям помогла бы любая возможность быстрого и надежного подтверждения личности", - отметил Воронин.

"Есть и более простые решения, доступные уже сейчас. Коллекторским агентствам помогла бы возможность проверки номера телефона должника у оператора связи по запросу. Ведь заемщик в договоре с банком берет на себя обязательство обновлять контактные данные, вот их и следует получать напрямую у тех, кто ими располагает. А далее у гражданина можно просто попросить подтвердить данные паспорта", - указал он.

В коллекторском агентстве "Сентинел Кредит Менеджмент" отметили, что получение доступа к биометрическим данным могло бы оптимизировать процедуру подтверждения личности должников, однако в первые несколько лет значительного эффекта от использования ЕБС не будет.

"Даже при условии получения доступа к ЕБС в первые несколько лет коллекторский бизнес вряд ли получит значительный эффект от ее использования. Ведь для ощутимой выгоды мы должны иметь в работе не менее 20-30% должников, биометрические данные которых будут "зашиты" в систему. Процесс накопления биометрической базы займет не менее двух лет", - указали в компании.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

11.07.2018
15:39
Индекс цен производителей (PPI) США в июне вырос на 0.3%
11.07.2018
14:55
ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ ВКЛЮЧИЛО ЭКС-ГЛАВУ МИНТРАНСА СОКОЛОВА В СПИСКИ КАНДИДАТОВ ДЛЯ ИЗБРАНИЯ В СОВЕТЫ ДИРЕКТОРОВ ТРАНСНЕФТИ И ЗАРУБЕЖНЕФТИ - РАСПОРЯЖЕНИЕ
11.07.2018
14:50
ОПЕК в июне выполнила соглашение о сокращении добычи нефти на 124% - доклад
11.07.2018
14:50
ОПЕК В ИЮНЕ УВЕЛИЧИЛА ДОБЫЧУ НЕФТИ НА 173 ТЫС БАРРЕЛЕЙ В СУТКИ К УРОВНЮ МАЯ, ДО 32,327 МЛН БАРРЕЛЕЙ В СУТКИ - ДОКЛАД
11.07.2018
14:38
Коллекторам нужнее возможность проверки номера телефона, а не биометрия должника - НАПКА
11.07.2018
14:14
ЕК констатировала наличие проблем в экономике Греции, отметив безработицу, высокий госдолг
11.07.2018
13:54
СОВЕТНИК ВЕРХОВНОГО ЛИДЕРА ИРАНА В ХОДЕ ВИЗИТА В РОССИЮ ОБСУДИТ С ГЛАВОЙ МИНЭНЕРГО НОВАКОМ СОСТОЯНИЕ ОТНОШЕНИЙ - ПОСОЛЬСТВО В РФ
11.07.2018
13:32
МЭРТ Украины сохранил прогноз роста ВВП в 2018 г в 3,2%, ухудшил прогноз на 2019 г, до 3%
11.07.2018
13:17
Глава нефтяной корпорации Ливии призвал к диалогу по распределению нефтяных доходов