ОБЗОР: Глава X5 Retail рассказал о причинах ухода гендиректора "Пятерочки" Наумовой

МОСКВА, 26 апр - РИА Новости/Прайм. Гендиректор "Пятерочки" (входит в X5 Retail Group) Ольга Наумова покинула компанию, поскольку ее взгляды на развитие торговой сети разошлись с представлениями руководства X5; свою роль сыграли и изменившиеся рыночные условия, которые ставят новые задачи перед "Пятерочкой", сообщил главный исполнительный директор X5 Retail Игорь Шехтерман.

В среду X5 сообщила, что гендиректор "Пятерочки" Ольга Наумова покидает свой пост​​​. Исполнять обязанности руководителя торговой сети будет сам Шехтерман. При этом X5 Retail планирует назначить нового руководителя "Пятерочки" из числа внутренних кандидатов после ежегодного обновления стратегии в соответствии с будущими задачами торговой сети.

"На этой неделе наблюдательный совет освободил Ольгу Наумову (от обязанностей гендиректора "Пятерочки" - ред.). Решение было принято после многих месяцев трудных обсуждений с Ольгой основных стратегических принципов, которые будут направлять развитие "Пятерочки" на рынке, и которые существенно изменились. К сожалению, стало понятно, что "Пятерочка" нуждается в свежем подходе, чтобы добиться поставленных целей в текущей обстановке, и перейти на новую стадию развития", - сказал Шехтерман на телефонной конференции.

"Пятерочка" под руководством Наумовой смогла достичь выдающихся результатов как в финансовом, так и в операционном плане. Например, количество магазинов сети выросло более чем втрое с начала 2013 года и на конец марта 2018 года достигло 11,797 тысячи. В это же время была проведена основная часть программы обновления "Пятерочек", что позволило ритейлеру привлечь покупателей и увеличить оборот торговой сети.

НОВЫЕ РЕШЕНИЯ ДЛЯ НОВЫХ ВЫЗОВОВ

По словам Шехтермана, обсуждение стратегии "Пятерочки" с Наумовой касалось, в частности, вопросов эффективности и более сбалансированного подхода к расширению сети. "Без сомнения, "Пятерочка" хорошо развивалась несколько лет под руководством Ольги. Но рынок поменялся, изменились условия для каждого оператора магазинов "у дома", даже для игрока номер один", - добавил глава X5.

"Чтобы преуспеть, нам нужен лидер, который понимает, как принять вызовы, с которыми мы сталкиваемся. Часть этого понимания - способность уделять особое внимание нашей корпоративной культуре, которая должна быть построена не на отдельных людях, а на команде профессионалов, чьи мнения ценятся. Главное, Х5 - это команда, и наш успех - это успех команды", - подчеркнул Шехтерман.

Новая стадия развития, по его словам, характеризуется усилившейся конкуренцией за потребителя в условиях слабого роста потребительского спроса, началом цифровизации отечественной торговли. Среди внутренних факторов, характеризующих новую стадию развития - окончание фазы обновления магазинов "Пятерочка", а также необходимость изменения ценностного предложения "Пятерочки".

"X5, как и другие участники рынка, начинает сталкиваться с уменьшением трафика, продаж, плотности, рентабельности. Нам нужен новый взгляд на ценностное предложение формата. Да, текущее ценностное предложение "Пятерочки" позволило компании стать лидером. С одной стороны, важно сохранить его ключевые преимущества, но, с другой стороны, мы должны быстрее адаптироваться на меняющиеся запросы потребителей", - указал Шехтерман.

"Нам нужен свежий взгляд на темпы и новые возможности для роста. Чтобы увеличить эффективность формата, нужно снизить потери, текучку персонала, увеличить эффективность логистики и промо-акций", - добавил он. Новый руководитель формата, по его словам, должен внедрить новые подходы, которые позволят сосредоточиться на эффективности магазинов, сохраняя высокие темпы роста.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.