МНЕНИЕ: "Магнит" с приходом Наумовой начнет меняться, но и X5 сдаваться не будет - эксперт

МОСКВА, 16 мая - РИА Новости/Прайм. "Магнит" после прихода Ольги Наумовой на пост исполнительного директора может начать изменения в своих магазинах, однако радикальную смену ассортиментной и ценовой политики сейчас представить сложно; с другой стороны, "Пятерочка", которую Наумова покинула, тоже будет стараться не ослабить свои лидерские позиции, считает исполнительный директор Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров РФ ("Руспродсоюз") Дмитрий Востриков.

В среду "Магнит", второй в России ритейлер по объему выручки после X5 Retail Group (которая управляет сетями "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель"), сообщил о назначении Ольги Наумовой на должность исполнительного директора "Магнита"​​​. Наумова в конце апреля ушла с поста гендиректора "Пятерочки", который занимала с мая 2013 года.

"Пятерочка" под руководством Наумовой смогла достичь выдающихся результатов как в финансовом, так и в операционном плане. Например, количество магазинов сети выросло более чем втрое с начала 2013 года и на конец марта 2018 года достигло 11,797 тысячи. В это же время была проведена основная часть программы обновления "Пятерочек", что позволило ритейлеру привлечь покупателей и увеличить оборот торговой сети.

"Мы положительно оцениваем тот факт, что одну из крупнейших сетей в стране возглавит человек "из ритейла", глубоко понимающий всю суть отраслевых бизнес-процессов. Профильный опыт работы Ольги Наумовой может дать возможность "Магниту" выйти на новый уровень своего развития", - сказал РИА Новости Востриков.

БОРЬБА КИТА СО СЛОНОМ

По словам эксперта, нет сомнений в том, что в "Магните" с приходом нового топ-менеджера достаточно быстро начнут происходить изменения. Однако кадровые перестановки, продолжил исполнительный директор "Руспродсоюза", скорее не усилят конкуренцию, а, наоборот, сделают более похожими пространство и ассортимент одной торговой точки с другой.

"Пятерочка" будет стараться не ослабить и укрепить свои лидерские позиции, тогда как "Магнит" будет стремиться завоевать первое место, при этом инструменты будут применятся во многом схожие", - отметил Востриков.

Он указал, что в борьбе за лидерство торговые сети смогут создать новые решения, проекты и сервисы для привлечения дополнительного трафика покупателей. Востриков привел пример: в среду X5 Retail сообщила о разработке инфраструктуры для доставки онлайн-покупок из сторонних интернет-магазинов и маркетплейсов в свои торговые точки.

"Скорее всего, через полгода-год стоит ожидать решений для привлечения покупателей и со стороны "Магнита", - добавил исполнительный директор ассоциации.

"ПЯТЕРОЧКИ"-2 НЕ БУДЕТ

Востриков напомнил, что под руководством Наумовой в "Пятерочке" был проведен глобальный ребрендинг, позволивший обогнать "Магнит". Изменения будут и в "Магните", однако опыт этой сети все же будет отличаться от истории "Пятерочки".

"Вопрос только в некоторых объективных отличиях этих торговых операторов, заключающихся в локации торговых точек "Магнита" в большей степени в регионах. Один в один стратегия Х5 вряд ли будет работать в "Магните". Поэтому, с учетом различий, проект развития должен отличаться. Второй, довольно значимый аспект - это команда, которая готовила стратегию ребрендинга Х5: один руководитель проект оздоровления вряд ли сможет сделать", - отметил эксперт.

Комментируя возможность изменения ассортиментной и ценовой политики "Магнита" после появления нового топ-менеджера, Востриков указал, что в реалиях довольно высокой конкуренции на рынке ритейла радикальные перемены в этом вопросе представить довольно сложно.

"Федеральный ритейл по своей сути завязан на индустриального производителя продуктов питания, а это в большинстве своем поставщики как Х5, так и "Тандера" (операционная структура "Магнита" - ред.)", - пояснил он. Объемы закупки, продолжил эксперт, у двух компаний примерно одинаковые, поэтому получить значительно низкие цены не получится.

"Наверняка ставка будет сделана на успешный прием Х5 - переформатирование торговых точек, корректировку планограммы, смену некоторых SKU (ассортиментных позиций - ред.). Мы не исключаем рост числа федеральных поставщиков, хотя насколько это даст результат в регионах - вопрос", - добавил Востриков.

Если же опираться на опыт "Пятерочки", то в "Магните" может наблюдаться рост промо-активности. "Активно применяемая скидочная политика хороша только для покупателя, и то - на довольно коротком промежутке времени. Для рынка в целом это губительная практика, чреватая ограничением количества поставщиков и, как следствие, ослаблением конкуренции, отчего в перспективе и покупатель не выиграет", - заключил Востриков.

 

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.