ОБЗОР - Российские экспортеры рассказали о препятствиях на пути освоения новых рынков

Приводится дополнительная информация после подзаголовков "На пользу имиджу" и "Над чем надо поработать"

СОЧИ, 14 фев - РИА Новости/Прайм. Российские несырьевые экспортеры назвали основными препятствиями на пути расширения рынков сбыта логистику, сложности таможенных процедур и недостаточную помощь государства в продвижении отечественных товаров.

МИА "Россия сегодня", Российский экспортный центр и Торгово-промышленная палата провели опрос малых и средних компаний, которые поставляют свою продукцию на экспорт. В рамках Российского инвестиционного форума в Сочи 15 февраля пройдет круглый стол "Российские бренды на мировых рынках. Взгляд в будущее".

Проект Made in Russia был запущен в 2017 году, его задача - повысить узнаваемость российских брендов и продукции за рубежом. Он предусматривает рекламное и информационное сопровождение экспортной продукции, маркетинговые исследования позиционирования российских товаров на международных рынках.

НА ПОЛЬЗУ ИМИДЖУ

Несмотря на то, что проект Made in Russia был запущен лишь в прошлом году, многие компании отмечают, что участие в нем улучшает их имидж за границей.

"Наш имидж укрепился, хотя мы и на первом этапе программы", - отмечает компания в сфере металлообработки "Абоно".

"Наша компания в ней участвует, мы убеждены, что польза обязательно будет", - сообщает "Молочный комбинат "Ставропольский".

НАД ЧЕМ ЕЩЕ ПОРАБОТАТЬ

Вместе с тем ряд участников пока затрудняются оценить эффект для развития своего бизнеса.

"Мы получили сертификат программы. Хотелось бы получить некий документ, где описываются все возможности, которые имеет компания, получившая сертификат", - отмечает компания "Вист Групп", разрабатывающая инновационные решения в горнодобывающей отрасли.

"О программе знаем, участвуем, о полезности пока рано говорить", - сказали в компании "Вологодское мороженое".

Производитель макаронных изделий "Макфа", которая стала участником программы в конце 2017 года, указывает на некоторые недоработки проекта. "Так как сертификаты Made in Russia выдаются с перечислением конкретных стран, куда мы можем отправлять продукцию со знаком, то в настоящее время для нас это существенная проблема", - отметили в компании.

ПРЕПЯТСТВИЯ НА РЫНКАХ

Большинство компаний хотят расширить рынки сбыта, в том числе поставлять свои товары в Европу, США, Китай и на Ближний Восток, но сталкиваются с определенными барьерами.

Общей проблемой для всех являются затраты на логистику и юридическое сопровождение сделок, трудности с получением разрешительной документации и нехватка данных о действующих ограничениях и таможенных пошлинах.

"Наш экспорт затрудняют транспортные издержки, отсутствие достоверной информации о входных барьерах и таможенных процедурах, языковой барьер", - отмечает "Алтайский завод сельскохозяйственных машин".

Небольшие компании жалуются на отсутствие постоянных контрагентов за рубежом, высокую стоимость участия в международных выставках, отсутствие рекламы их товаров и недостаточность аналитики о присутствии конкурентов в регионе.

ПОМОЩЬ ГОСУДАРСТВА НУЖНА

"Безусловно, институты поддержки экспорта оказывают положительное влияние на продвижение российских компаний, предоставляя возможности по аналитическим данным, помощи в организации и координации встреч с потенциальными заказчиками", - отмечают в "Вист Групп".

При этом компании единодушны, что поддержку экспортеров со стороны государства необходимо продолжить и расширить.

Например, лесопромышленное предприятие "Римвуд ПРО" просит государство снизить экспортные пошлины на свою готовую продукцию, помочь с организацией участия в зарубежных выставках и бизнес-миссиях, облегчить доступ к информации о потенциальных иностранных потребителях.

Вологодский производитель мороженого "Айсберри" хочет получить помощь в продвижении и рекламе своих товаров за рубежом. Малые и средние компании просят облегчить доступ к дешевому финансированию и страхованию поставок, облегчить логистику и компенсировать затраты на целевые маркетинговые исследования.

"Для примера, стоимость исследования в компании Nielsen ключевых показателей в сегменте "мука" составляет около 54 тысяч долларов, "паста" - 60 тысяч долларов. Изучение портрета китайских потребителей российской муки и мотивов покупки в компании GFK доходит до 48 тысяч долларов за четыре фокус-группы", - поделилась данными "Макфа".

МИА "Россия сегодня" является генеральным информационным партнером Российского инвестиционного форума в Сочи, который пройдет с 15 по 16 февраля. Агентство экономической информации "Прайм" медиагруппы "Россия сегодня" выступает информационным партнером форума.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.