ФАС предложила снизить на 10% тарифы на дальние пассажирские ж/д перевозки в РФ в 2018 г

МОСКВА, 31 окт - РИА Новости/Прайм. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предлагает понизить на 10% тарифы на дальние пассажирские перевозки РЖД в 2018 году, однако Минтранс и Минэкономразвития выступают против данной инициативы, рассказал журналистам замглавы ФАС Александр Редько.

"Федеральная антимонопольная служба на правлении во вторник предложила понизить на 10% тарифы на дальние пассажирские перевозки в плацкартах и общих вагонах. Однако Минтранс и Минэкономразвития выступили против данной инициативы, таким образом, обсуждение отложено до совещания в правительстве", - сказал он.

По его словам, поднимать цены, руководствуясь затратной логикой, неверно, надо ориентироваться на состояние конкуренции и доходы населения. "Предложение ФАС по снижению тарифа на 10% обусловлено созданием экономических стимулов для населения. Авиаперевозчики снижают на 10% стоимость своих перевозок, и все клиенты с железных дорог уходят в авиа", - уточнил Редько.

По данным ФАС, у Федеральной пассажирской компании (ФПК, дочерняя компания РЖД), осуществляющей пассажирские перевозки, уже на 8,5% снизился пассажиропоток. "ФПК хотят индексировать рост пассажирских тарифов на 3,9% в 2018 году. Провозная емкость "Победы" - 94%, в плацкарте ФПК - 74%, в общих вагонах - менее 50%. Вот резерв, поезда ходят полупустые. Какой смысл поднимать цены на полупустые поезда? Необходимо решить проблему качества подвижных составов", - сказал замруководителя ФАС.

"По мнению ФАС, ФПК нужно одновременно обновить подвижной состав и снизить цены на билеты для пассажиров - только тогда по пассажироперевозкам можно будет выйти в плюс. Источник – непрофильные доходы и снижение расходов", - подытожил Редько.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.