ОБЗОР: Ространснадзор хочет участвовать в проверках авиакомпаний с финансовыми проблемами

МОСКВА, 20 окт - РИА Новости/Прайм. Ространснадзор намерен участвовать в проверках авиаперевозчиков, которые испытывают неустойчивое финансовое положение, сообщил замруководителя Ространснадзора Владимир Черток.

Ранее президент РФ Владимир Путин поручил правительству до 1 ноября представить предложения о мерах по постоянному мониторингу финансового состояния авиакомпаний.

По словам Чертока, служба уже обратилась в аналитический центр при правительстве, который сейчас работает над усовершенствованием финмониторинга авиакоманий, с тем, чтобы их неустойчивое положение стало законным основанием для проверки Ространснадзора.

"То есть мы хотим, чтобы орган, контролирующий финансовое состояние компании, нас информировал о проблемах компании, и это заключение было бы основанием для нашей официальной внеплановой проверки мер обеспечения безопасности полетов", - сказал он журналистам.

Черток отметил, что сейчас процесс наращивания финансовых рисков в авиакомпаниях очень быстротечен. "То, что произошло у "ВИМ-Авиа" можно было бы увидеть, если бы был механизм непрерывного мониторинга. Вторая проблема - на сегодня нет жесткой связки между "нормативкой", связанной с финансовой устойчивостью компании и вопросами обеспечения безопасности полетов", - считает он.

"То есть формально сейчас мы, Ространснадзор, не можем входить с проверкой, если есть какие-то финансовые проблемы. Основанием для наших проверок является угроза или риск жизни и здоровью граждан. Но мы из своей практики видим, что как только компания попадает в финансовые риски, тут же возникают риск и безопасности полетов, и авиационной безопасности", - подчеркнул замруководителя Ространснадзора.

Проблема регулирования финансового состояния авиакомпаний обсуждается уже давно. Так, в 2008 году Росавиация разработала методики анализа финансовой деятельности авиакомпаний, а также изменения и дополнения в федеральные авиационные правила, позволяющие исключить допуск на рынок авиаперевозок недобросовестных авиакомпаний и ужесточить контроль за их финансовой деятельностью.

В конце 2014 года Минтранс РФ сообщил, что намерен усилить мониторинг финансового положения авиакомпаний, сократив периодичность предоставления их бухгалтерской отчетности в Росавиацию с одного года до одного квартала.

В середине этого года также сообщалось, что Минтранс разрабатывает несколько вариантов предотвращения банкротства авиаперевозчиков. Одним из таких методов, по предложению ведомства, может стать постоянный финмониторинг компаний. Однако до сих пор авиакомпании в соответствии с законодательством предоставляют отчетность один раз в год.

Сейчас поводом для обсуждения этой проблемы стал крах "ВИМ-Авиа", входившей в топ-10 российских авиакомпаний по объему пассажироперевозок. Тяжелое финансовое положение "ВИМ-Авиа" стало вторым подобным случаем в российской авиации за последние два года: ранее "Трансаэро", некогда один из крупнейших перевозчиков РФ, была признана банкротом.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.