Владелец "Седьмого континента" не получит большую прибыль от продажи бренда - эксперты

МОСКВА, 28 июл - РИА Недвижимость. Владелец магазинов "Седьмой континент" и гипермаркетов "Наш" Александр Занадворов, который продает права аренды на часть торговых точек "Седьмой континент" и сам бренд, не получит от этого большой прибыли, считают эксперты, опрошенные РИА Недвижимость.

В пятницу стало известно, что владелец магазинов "Седьмой континент" и гипермаркетов "Наш" Александр Занадворов передает права аренды на часть торговых точек "Азбуке вкуса" и "Ленте", компания X5 Retail Group изучает предложение об аренде еще части помещений супермаркетов "Седьмой континент".

КОНТИНЕНТ "АЗБУКИ ВКУСА"

В "Азбуке вкуса" уже сообщили о заключении соглашения с компанией Занадворова "МКапитал", которая владеет торговой недвижимостью розничной сети "Седьмой континент", об аренде 18 торговых точек в Москве. В результате общее число супермаркетов "Азбука Вкуса" в Москве и Московской области достигнет 91, число минимаркетов "АВ Daily" – 25 объектов. Ожидается, что процесс интеграции розничных точек завершится в ноябре 2017 года.

"Если бы все площади, которые занимают 120 магазинов "Седьмой континент", находились в собственности у Александра Занадворова, то прибыль от сделки могла бы составить, по нашим оценкам, около 7-10 миллиардов рублей. Однако Занадворов продает права аренды и бренд, а не здания. Права аренды не будут стоить дорого, а бренд имело смысл продавать, когда "Седьмой континент" был на пике популярности. Сейчас получить большую прибыль от его продажи уже не удастся", - считает директор департамента консалтинга, аналитики и оценки S.A. Ricci Александр Морозов.

Доход от аренды всех объектов может составлять 4-6 миллиардов рублей в год, предполагает директор департамента оценки компании Knight Frank Ольга Кочетова.

Морозов из S.A. Ricci добавляет, что арендаторы, которые займут площади "Седьмого континента", получат довольно выгодное расположение, а помещения практически не придется переделывать, поскольку назначение их не поменяется.

"Логично, что "Лента" заберет площади гипермаркетов, а супермаркеты и "магазины у дома" отойдут брендам X5 Retail Group. В первую очередь, от сделки выиграет "Перекресток", который получит в свое распоряжение, судя по всему, несколько десятков новых точек (всего, как сообщается, X5 Retail Group рассматривает приобретение прав на аренду 50 магазинов). Проиграют, собственно, те компании, которые не приняли участие в "разделе пирога" - "Магнит", "Дикси", - говорит Морозов.

В целом, по его словам, "Седьмой континент" давно сдал позиции на рынке, поэтому продажа прав аренды на часть торговых точек бренда и его выход из розничного бизнеса – это закономерное событие.

БОЛЬШЕ НЕ "НАШ"

Также в пятницу выяснилось, что крупный ритейлер "Лента" объявил о подписании соглашений с "МКапитал" и ООО "Объединенные торговые центры регионов" о долгосрочной аренде гипермаркетов в Москве и российских регионах, работающих под брендом "Наш". Соглашения заключены на 15 лет и предполагают аренду 14 гипермаркетов в Москве и регионах общей торговой площадью 78,4 тысячи квадратных метров. После интеграции все арендуемые магазины начнут работать под брендом "Лента".

Директор департамент брокериджа NAI Becar (Becar Asset Management Group) Илья Фокин обращает внимание на то, что "Лента" на сегодняшний день слабо развита как сеть в Московском регионе.

"Поэтому, скорее всего, основная задача ритейлера - стать более узнаваемым брендом в данном регионе. "Наш" узнаваемый бренд и цель "Ленты" занять "прикормленные" посетителями места", - отметил эксперт.

В свою очередь исполнительный директор департамента торговой недвижимости Colliers International Дина Постоленко считает, что данная реорганизация незначительно отразится на рынке торговой недвижимости.

"Продуктовые сети сейчас активно развиваются, и благодаря обширной экспансии и возможности получить меньшую закупочную стоимость, могут предлагать выгодные цены для покупателей", - поясняет она.

Ольга Кочетова из Knight Frank соглашается с мнением коллеги. По ее словам, в результате сделки выиграют покупатели, так как в существующих объектах откроются супермаркеты, отвечающие современным требованиям и спросу со стороны населения.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.