Объединение бизнеса "Яндекса" с Uber серьезно не повлияет на рынок такси в РФ – депутат ГД

МОСКВА, 13 июл — РИА Новости. Объединение бизнеса онлайн-заказа такси "Яндекс.Такси" с Uber не окажет серьезного влияния на рынок такси в России, заявил РИА Новости член комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Старовойтов.

"Меня, конечно, радует, что произошло такое слияние и, насколько мне известно, оно в пользу контрольного пакета акций "Яндекса". Это все-таки российская компания, которая, по моим оценкам, помимо всего прочего более технологичная, нежели Uber", - сказал он.

При этом депутат предположил, что "на рынок такси в России это серьезно не повлияет, хотя бы, исходя из регионов присутствия". "Что "Яндекс", что Uber присутствуют в очень ограниченном числе регионов РФ, поэтому если и будут какие-то изменения, то они будут исключительно в тех регионах, где они уже присутствуют", - полагает он.

Старовойтов надеется, что с объединением "Яндекса" и Uber их соперничество, по крайней мере, приостановится. При этом третий сильный игрок Gett может не выдержать конкуренции, если какое-то количество времени "Яндекс" и Uber продолжат вести такую же политику по демпингу как до их объединения. "Gett тоже будет выгодно либо идти на слияние, на поглощение, собственно говоря, либо просто потерять свои позиции на рынке в России в тех местах, где он присутствует", - допускает член думского комитета.

Он рассчитывает, что после того как с Gett вопрос будет решен и прекратится какой-либо демпинг водители такси, чтобы заработать на кусок хлеба будут работать не 12-14 часов в сутки, а как и положено по трудовому законодательству не более 8 часов. "Потому что проведенный нами анализ показывает, что при той ценовой политике, том тарифе, который дается крупными агрегаторами водителям такси приходиться работать, минимум, 12 часов, чтобы заработать себе на кусок хлеба, отбив аренду машины", - пояснил парламентарий.

По его словам, также необходимо учитывать, что на рынке существует достаточное количество других крупных игроков, которые не используют как Uber, "Яндекс" и Gett мобильные приложения, а "идут в виде федеральных диспетчерских служб", как "Максим", "Везёт", "Сатурн". 

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.