Композитный аналог самолета Як-40 может быть создан через 2 года – СибНИА

НОВОСИБИРСК, 6 июл – РИА Новости. Цельнокомпозитный самолет на замену советского регионального самолета Як-40 планируется cоздать в ближайшие два года, сообщил журналистам в четверг научный руководитель Сибирского научно-исследовательского института авиации (СибНИА) имени С. А. Чаплыгина Алексей Серьезнов.

"Проводились летные испытания. Самолет на двух двигателях поднялся, прошел запланированную программу. Все нормально… Если не произойдет больших катаклизмов, то примерно два года (потребуется на создание цельнокомпозитного аналога Як-40)", - сказал он.

Серьезнов отметил, что в настоящее время в СибНИА ведутся работы по созданию композитного крыла для такого самолета. Новый самолет будет оборудован двумя двигателями вместо трех, которые стоят на стандартном Як-40, что позволит самолету быть "уверенно эксплуатируемым". "После того, как мы закончим работы с самолетом-аналогом Ан-2 мы, вплотную будем продолжать работу по Як-40. Мы хотели бы построить образец-демонстратор", - сказал он, отметив, что новый самолет рассматривается как отечественный бизнес-самолет.

Ранее специалист сообщал, что в результате внесенных изменений в конструкцию характеристики самолета изменятся в лучшую сторону. В частности, будет увеличена скорость полета, а дальность увеличится с трех тысяч километров примерно до пяти тысяч. Вопрос о серийном производстве будет решаться после проведения серии полетов на опытном самолете.

Як-40 — пассажирский самолет для местных авиалиний с тремя турбореактивными двигателями, разработанный в СССР в 1960-е годы. Вместимость — от 27 до 40 пассажиров. Всего было выпущено более 1 тысячи экземпляров. Серийное производство самолета прекратилось в начале 1980-х годов.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.