Российские пилоты массово устраиваются работать в Азии - газета

МОСКВА, 9 июн - РИА Новости/Прайм. Российские авиакомпании обеспокоены утечкой кадров в Азию, за последние 2,5 года туда уехали на работу более 300 "наиболее подготовленных пилотов с отличными знаниями английского" - командиров воздушных судов (КВС) и инструкторов, еще 400 пилотов этих категорий — в процессе трудоустройства, пишет в пятницу газета "Коммерсант" со ссылкой на источники в отрасли.

По данным издания, утечка затронула, в частности, S7, "Уральские авиалинии", "Волгу-Днепр" и "ВИМ-Авиа". Собеседник газеты отмечает, что уход из "ВИМ-Авиа" сразу 12 КВС мог стать одной из причин масштабных сбоев полетной программы, в авиакомпании подтвердили изданию, что некоторые пилоты уехали работать в Китай, Индию и Вьетнам. Основная причина "исхода" - экономическая, к тому же там нет или почти нет ограничений на работу иностранных пилотов.

Не так в РФ - местные авиакомпании РФ в 2011 году из-за дефицита КВС лишь начали бороться за право нанимать иностранных пилотов, и в 2014 году правительство выделило им квоту — до 200 иностранцев в год. Но это совпало со спадом пассажиропотока и ослаблением рубля, спрос на таких работников упал. И теперь, например, у "Аэрофлота" 21 иностранный пилот (18 человек — из Чехии), а квота компании — 80 человек.

Источник газеты в одном из зарубежных рекрутинговых агентств, ищущих пилотов для Китая, согласен, что приток летчиков из РФ совпал с падением пассажиропотока и прекращением полетов "Трансаэро" осенью 2015 года, когда из компании было уволено более 10 тысяч человек. По его словам, зарплата пилота в Китае в среднем в четыре раза выше, чем в РФ,— до 25 тысяч долларов в месяц. График работы — 80 часов налета в месяц (в РФ — 90), не менее 96 дней отпуска (в России — 70 дней). Кроме того, с 2016 года в Китае упрощена выдача пилотам разрешений на работу, что "лишь стимулирует приход летного состава из России".

В Китае в 2016 году насчитывалось 50,5 тысячи пилотов, из них — 25,2 тысячи коммерческих (за год их число выросло на 2,3 тысячи человек). В 2016 году в стране было 59 авиакомпаний и 218 аэропортов, их перевозки выросли на 12%, до 488 миллионов пассажиров, а всего через аэропорты страны прошло более 1 миллиарда человек. Интерес к россиянам проявляют десять китайских авиакомпаний, сейчас в стране порядка 100 российских КВС и инструкторов, еще столько же готовятся к приему на работу, указывает издание.

В Минтрансе РФ изданию подтвердили тенденцию утечки кадров, но заверили, что "проблема гораздо меньшего масштаба". Там согласны, что отток вызван "прежде всего курсовой разницей валют". Предложения для предотвращения ухода пилотов обсуждаются с Ассоциацией эксплуатантов воздушного транспорта и скоро "будут представлены на общественное обсуждение". В S7 заявили, что планируют обсудить варианты решения проблемы с участниками отрасли.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.