Минтранс предлагает использовать государственно-частное партнерство для проекта МТУ

МУРМАНСК, 21 апр - РИА Новости. Министерство транспорта РФ предлагает использовать механизм государственно-частного партнерства для завершения проекта Мурманского транспортного узла (МТУ), сообщил на совещании в Мурманске министр транспорта РФ Максим Соколов.

Министр сообщил, что в соответствии с федеральной целевой программой срок окончания проекта строительства - 2020 год. "В рамках бюджетных ограничений мы имеем дефицит бюджетных ресурсов, хотя строительство началось в 2014 году, на сегодняшний день уже пройдена треть пути, строительство развернуто на всех участках", - сказал министр.

"Чтобы завершить в срок строительство железнодорожных подходов и построить терминал, подходы к этому терминалу, мы предлагаем использовать механизм государственно-частного партнерства как на объекте портовой инфраструктуры, так и на завершении строительства железнодорожной инфраструктуры, чтобы скоординировать по времени строительства и запуска эти два объекта", - пояснил Соколов.

Он предложил использовать принцип платежей за доступность, когда частный инвестор привлекает средства для строительства объектов федеральной собственности, а позже получает от государства гарантированное возмещение своих вложений.

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, под председательством которого проходило совещание, поддержал эту идею. "Единственная возможность, чтобы эти проекты не заглохли, чтобы дали свой эффект, а в данном случае они носят кумулятивный характер - один проект цепляется за другой. Такое предложение по модели государственно-частного партнерства, в том числе в железнодорожной сфере, применительно к Мурманской области и другим территориям нужно подготовить и представить", - сказал Медведев.

"Другого варианта развития по таким направлениям не вижу. Это нужно обязательно сделать, обкатать эти проекты и привлечь финансирование со стороны инвесторов", - добавил премьер-министр.

Мурманский транспортный узел (МТУ) - крупнейший у северных берегов РФ, а мурманский порт - самый северный из незамерзающих портов РФ. В проект комплексного развития МТУ входит создание транспортной инфраструктуры на западном берегу Кольского залива, в том числе строительство угольного и нефтяного терминалов, развитие железнодорожной инфраструктуры, включая строительство ветки Выходной-Лавна, а также реконструкция угольного и строительство контейнерного терминалов на восточном берегу Кольского залива.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.