Количество жалоб Банку России в отношении НФО в 2016 году выросло в 1,5 раза

МОСКВА, 28 мар - РИА Новости/Прайм. Количество жалоб и обращений в отношении некредитных финансовых организаций (НФО), поступивших в Банк России, по итогам 2016 года выросло в 1,5 раза по сравнению с предыдущим годом, свидетельствуют данные отчета службы ЦБ по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг.

"За прошлый год в Банк России поступило 100,2 тысячи жалоб в отношении некредитных финансовых организаций и участников корпоративных отношений, что в 1,5 раза больше, чем в 2015 году", - говорится в сообщении.

Отмечается, что доля жалоб и обращений в отношении страховщиков осталась приблизительно на уровне 2015 года (78%), при этом в количественном измерении их стало на 47% больше, чем годом ранее.

Доля жалоб в отношении микрофинансовых организаций увеличилась на 3 процентных пункта по сравнению с 2015 годом и составила 12%. Наибольшее число поступивших жалоб в отношении микрофинансовых организаций касается возврата задолженности по договору микрозайма (44% от всех жалоб), а также соблюдения условий договора микрозайма (12%).

По результатам рассмотрения жалоб Банк России направил поднадзорным организациям более 8 тысяч предписаний об устранении нарушений и недопущении нарушений законодательства РФ, а также составил 5,1 тысячи протоколов об административных правонарушениях. Общая сумма наложенных штрафов на некредитные финансовые организации в связи с рассмотрением обращений в 2016 году составила более 200 миллионов рублей.

В контактный центр Банка России в 2016 году поступило 193,8 тысячи звонков, что на 5,5% больше аналогичного показателя 2015 года.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.