Верховный суд отказал "Трансаэро" в пересмотре дела об отзыве сертификата эксплуатанта

МОСКВА, 10 мар — РИА Новости. Верховный суд России оставил в силе судебные акты нижестоящих инстанций, которые признали законным приказ Росавиации об аннулировании сертификата эксплуатанта находящейся в процедуре банкротства авиакомпании "Трансаэро", следует из опубликованного в пятницу определения суда.

ВС РФ отклонил кассационную жалобу "Трансаэро", просившей направить дело для пересмотра в Судебную коллегию по экономическим спорам. "Приведенные заявителем доводы были предметом рассмотрения судами, получили надлежащую правовую оценку и не подтверждают существенного нарушения норм материального и (или) процессуального права, а по существу сводятся к переоценке доказательств и установленных обстоятельств спора, что… в полномочия кассационной инстанции Судебной коллеги Верховного Суда Российской Федерации не входит", - говорится в определении ВС РФ.

В апреле 2016 года арбитраж Москвы отклонил заявление перевозчика, требовавшего признать недействительным приказ Росавиации от 20 октября 2015 года "Об аннулировании сертификата эксплуатанта №51 ОАО "Авиационная компания "Трансаэро". В июле после проверки апелляционным судом это решение вступило в силу, в ноябре решение оставил в силе и арбитражный суд Московского округа.

Как следует из судебного акта, суд счел доказанными все три довода Росавиации об основаниях для аннулирования сертификата: несоблюдение перевозчиком общих сертификационных правил, нарушение прав потребителей, выразившееся в отмене более 300 рейсов, а также ухудшение показателей финансово-экономического состояния авиакомпании. Как заявил в суде представитель "Трансаэро", нарушение сертификационных правил заключалось в отсутствии аттестации у гендиректора Дмитрия Сапрыкина, занимавшего эту должность с 7 сентября по 23 октября 2015 года, при этом он до и после этого являлся топ-менеджером крупных авиакомпаний.

Заявитель полагал, что госорган не доказал конкретных нарушений прав потребителей. По его словам, отмена более 300 рейсов в течение двух месяцев для компании, совершавшей более 100 рейсов в день, не была критичной. А ухудшение финансового состояния, по мнению заявителя, было связано с системным кризисом в отрасли гражданской авиации, а также в экономике в целом.

Второй по пассажиропотоку российский авиаперевозчик "Трансаэро" не смог обслуживать долги, составляющие вместе с лизинговыми обязательствами около 250 миллиардов рублей. Сертификат эксплуатанта был отозван Росавиацией с 26 октября 2015 года. Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области 16 декабря 2015 года по заявлению Сбербанка ввел в "Трансаэро" процедуру банкротства — наблюдение.

 

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

Комментарии отключены.