Власти будет стимулировать авиакомпании РФ закупать отечественные самолеты - Рогозин

МОСКВА, 30 дек - РИА Новости. По мере разработки и внедрения новых отечественных самолетов РФ будет менять нормативную базу так, чтобы стимулировать российские авиакомпании закупать эту продукцию, сообщил вице-премьер Дмитрий Рогозин в ходе посещения завода "Факел", входящего в структуры Концерна ВКО "Алмаз-Антей".

"Мы будем по мере появления новых российских машин менять нормативную базу, снимать те преимущества, которые были у иностранной авиационной техники, мы будем защищать наш рынок», -- заявил вице-премьер.

По его словам, главная задача - «без всякого революционного наскока, без кавалерийской атаки, а именно умно продумав спрос и предложение, синхронизировав это, комплексно к этому отнесясь, выйти на восстановление российского полного влияния на собственный национальный рынок».

Он подчеркнул, что говорить о захвате иностранных авиарынков без освобождения собственного - "просто чистой воды демагогия".

Рогозин также отметил, что заниматься этой работой будет Авиационная коллегия при правительстве РФ. "Эти задачи будут решаться в рамках Авиационной коллегии, где вопросы спроса и предложения будут соединены в одно целое, и надеюсь, что эта коллегия будет очень активно работать - так же, как у нас работает Морская коллегия», - сказал он.

«Я рад тому, что мы начали воедино сводить в своей голове эти все планы и организационные формы обсуждения и принятия решений по этим темам. Они адекватны времени», - добавил вице-премьер.

Говоря о важности поддержки российских авиапроизводителей, Рогозин напомнил, что в РФ до сих пор в системе государственного управления вопросы производства техники и ее эксплуатации, внедрения, поддержки на рынке были совершенно не связаны. Он провел параллель с морской техникой, где до создания Морколлегии была схожая ситуация, а сейчас все планы, связанные с закупками судов, кораблей - не только по линии министерства обороны, но и по линии гражданских ведомств и коммерческих структур, включая и ледокольный флот, и арктическую технику - синхронизированы и "вбиты в план до 2030 года".

"В авиации у нас такого не было, фактически шло последние годы выдавливание российской авиационной техники с рынка авиационных перевозок. Это касалось не только государственной компании "Аэрофлот", это касалось всех авиационных компаний», - подчеркнул он.

«Все предпочитали летать на "Эйрбасах" и "Боингах", говоря очень много о том, что российская авиационная техника не имеет никаких перспектив. Появлялись даже такие голоса, что, мол, давайте вообще откажемся от производства гражданской авиационной техники. Мол, боевую авиацию мы умеем делать, и сирийское небо это показало, а гражданскую авиацию делать не умеем", - рассказал Рогозин.

Вице-премьер поспешил выступить в защиту российской гражданской авиапромышленности, отметив, что все эти обвинения по сути ложны. "Во-первых, это неправда: мы умеем делать хорошую качественную авиационную технику и всегда наша страна отличалась именно этим. Во-вторых, просто недопустимо с государственной точки зрения: страна большая, огромное количество часовых поясов, ее связать необходимо в том числе и авиационной доступностью для пассажиров", - сказал он.

Вице-премьер напомнил, что в последние годы были сделаны определенные шаги, чтобы решить этот вопрос. В частности, сегодня на магистральных линиях летает самолет "Сухой Суперджет-100". "Сейчас мы стоим на пороге уже довольно важных событий. В первые месяцы 2017 года мы планируем поставить на крыло среднемагистральный самолет МС-21, который сейчас проходит самые разные испытания. И мы этот самолет поднимем после того, как успешно презентовали его в уже уходящем году", - рассказал он.

По словам Рогозина, Россия выходит и на создание ближнемагистрального пассажирского самолета на 64 пассажира и готова дать новую жизнь самолету Ил-96, который в модификации Ил-96-400 будет работать на дальнемагистральных рейсах вплоть до появления нового дальнемагистрального авиалайнера, который, возможно, будет создан в партнерстве с Китаем.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

25.01.2017
11:38
СУД ЕС ПЕРВОЙ ИНСТАНЦИИ ПОДТВЕРДИЛ ЗАМОРОЗКУ АКТИВОВ НПО "АЛМАЗ-АНТЕЙ" ЗА 2015-2016 ГОДЫ - РЕШЕНИЕ
20.01.2017
12:48
Завод "Авангард" получит статус промышленного комплекса и налоговые льготы - Собянин
16.01.2017
06:23
СПРАВКА - Санкции США в отношении России
14.01.2017
03:02
СПРАВКА - Хронология введения санкций в отношении РФ в связи с событиями на Украине
30.12.2016
13:52
Власти будет стимулировать авиакомпании РФ закупать отечественные самолеты - Рогозин
19.12.2016
19:19
СПРАВКА - Хронология введения санкций в связи с событиями на Украине и ответные меры РФ
03.11.2016
08:06
ПОВТОР - Экс-глава СВР Фрадков вместо совдира РЖД возглавит совет директоров концерна "Алмаз-Антей"
02.11.2016
20:50
Экс-глава СВР Фрадков вместо совдира РЖД возглавит совет директоров концерна "Алмаз-Антей"
26.10.2016
22:25
Россия передала Нидерландам данные по крушению Boeing на Украине – СМИ
Комментарии отключены.