ОБЗОР: Мощности портов Дальнего Востока к 2030 г вырастут в 2 раза

МОСКВА, 31 авг - РИА Новости/Прайм. Грузооборот портов Дальнего Востока, как и общий грузооборот портов РФ, несмотря на кризисные явления в экономике, растет из года в год. Компании продолжают вкладывать миллиарды рублей на развитие мощностей, и по данным Ассоциации морских торговых портов (АСОП), мощности портов региона к 2030 году увеличатся в 2 раза, до 404 миллионов тонн.

По итогам семи месяцев 2016 года грузооборот портов Дальневосточного бассейна увеличился на 9,2%, до 106,8 миллиона тонн, их них сухогрузов - до 63,6 миллиона тонн (рост на 14,5%), наливных грузов - до 43,2 миллиона тонн (рост на 2,3%).

Увеличили грузооборот порты Восточный - до 39,2 миллиона тонн (рост на 3,7%), Ванино - до 17,7 миллиона тонн (рост на 12,7%), Находка - до 13,6 миллиона тонн (рост на 12,8%), Владивосток - до 8,1 миллиона тонн (рост на 11,8%), Де-Кастри - до 7,4 миллиона тонн (рост на 25,2%) и Посьет - до 4,8 миллиона тонн (рост на 29,9%). Грузооборот порта Пригородное остался на уровне прошлого года - 9,2 миллиона тонн (падение на 0,5%).

Крупнейшими стивидорными компаниями региона являются "Восточный порт" (по неофициальным данным принадлежит "Кузбасразрезуглю"), "Ванинский морской торговый порт" (принадлежит офшорам, "Мечел" свою причастность к порту отрицает), "Владивостокский морской торговый порт" (входит в группу Fesco), "Находкинский морской торговый порт" (принадлежит "Евразу"), "Торговый порт Посьет" (принадлежит "Мечелу") и ряд других.

РЕАЛИЗОВАННЫЕ ПРОЕКТЫ

На Дальнем Востоке в последние годы уже реализовано ряд проектов, к примеру, в Хабаровском крае построен выносной одноточечный причал в Де-Кастри мощностью 12 миллионов тонн, на берегу залива Анива (Сахалин) построен порт Пригородное мощностью 19,6 миллиона тонн по отгрузке СПГ и нефти.

В бухте Козьмино (Приморский край) построен специализированный комплекс для перевалки сырой нефти мощностью 30 миллионов тонн, в порту Ванино построен перегрузочный комплекс для угля мощностью 12 миллионов тонн.

ПЕРСПЕКТИВНЫЕ МОЩНОСТИ

По данным АСОП, в Дальневосточном бассейне мощности портов к 2030 году планируется увеличить с действующих 201 до 404 миллиона тонн путем реализации различных инвестиционных проектов.

В порту Ванино должен быть построен транспортно-перегрузочный комплекс для перегрузки угля и железорудного концентрата в бухте Мучка мощностью до 24 миллионов тонн, специализированный угольный перегрузочный комплекс мощностью 25 миллионов тонн, угольный перегрузочный терминал мощностью 15 миллионов тонн в районе мыса Бурный (Хабаровский край) и перевалочные мощности "Дальтрансуголь" на 8 миллионов тонн.

В порту Восточный должно быть завершено строительство третьей очереди угольного терминала мощностью 21 миллион тонн, реализован инвестиционный проект по строительству угольного терминала мощностью 10 миллионов тонн, УППК "Север" мощностью до 20 миллионов тонн в рамках развития транспортного узла "Восточный-Находка", нефтеперегрузочный комплекс в бухте Козьмино на 15 миллионов тонн.

Также планируется построить новый угольный терминал общего доступа на 20 миллионов тонн, реализовать проект по созданию Большого порта Зарубино, ориентированного на транзит грузов северокитайских провинций в объеме до 60 миллионов тонн в год, проекты по строительству заводов и терминалов по отгрузке СПГ в Приморском крае мощностью до 15 миллионов тонн в год и на Сахалине мощностью до 10 миллионов тонн в год.

В районе порта Находка должен быть создан Восточный нефтехимический комплекс мощностью до 30 миллионов тонн и на Сахалине основное развитее получат угольные проекты в портах Шахтерск и Холмск.

РОСТ ЭКСПОРТА УГЛЯ

Одним из главных экспортных грузов портов Дальнего Востока является уголь, экспортируемый в страны АТР.

"Мечел" отмечает, что в последние годы в портах Дальневосточного бассейна наблюдается рост угольного экспорта - в 2013 году - 54 миллиона тонн, в 2014 году - 67 миллионов тонн, в 2015 году - 71 миллион тонн. "Это в большей степени результат развития новых и модернизации действующих производственных мощностей", - говорит представитель компании.

"Мы видим предпосылки для плавного восстановления угольной отрасли и фиксации цен на более благоприятных уровнях. Спрос на основную продукцию горнодобывающего дивизиона "Мечела" - концентрат коксующегося угля - в странах АТР остается стабильным. Кроме того, появляются новые перспективные рынки сбыта: Вьетнам, Малайзия, Индия", - отмечает представитель "Мечела".

"Восточный порт", который специализируется на перевалке каменного угля, также рассчитывая на рост экспорта угля, расширяет мощности, и уже к 2019 году грузооборот порта должен увеличиться с 22,5 до 39 миллионов тонн. Общий объем инвестиций на строительство третьей очереди порта составит 27 миллиардов рублей.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.