Новый закон о маркировке ГМО-товаров в США лоббирует Monsanto – сенатор

ВАШИНГТОН, 14 июл – РИА Новости. Принятый сенатом и переданный на голосование в палату представителей конгресса США законопроект о маркировке почти в произвольной форме генно-модифицированной продукции (ГМО) пролоббировала одна из крупнейших в мире сельскохозяйственных корпораций Monsanto, заявил агентству Sputnik сенатор Джефф Меркли.

"Этот закон написан Monsanto для Monsanto", - сказал представляющий штат Орегон сенатор Меркли. Он призвал членов нижней палаты конгресса не принимать закон. Monsanto - транснациональная компания, которая является одним из крупнейших в мире производителей семян и гербицидов (Roundup), специализируется на выпуске ГМО-семян кукурузы, сои, хлопка.

Сенат США на прошлой неделе принял законопроект о маркировке генно-модифицированных продуктов. При этом документ дает производителям право выбора: прямо писать, что он выпущен с использованием ГМО-технологий или снабжать упаковку QR-кодом, указывать бесплатный номер телефона. Ожидается, что новой инициативе предстоит пройти голосование в палате представителей уже на этой неделе.

Как указывают критики закона, его формулировки в отношении генно-модифицированных зерновых позволят части уже лежащей на прилавках продукции избежать маркировки. Меркли заявил, что такая "лазейка в законе позволит производимой Monsanto продукции не подпадать под его действие". Помимо этого, как он полагает, мясо животных, откормленных ГМО-зерном, можно будет не маркировать.

"Я считаю, что это отказ потребителям в их праве знать (что они покупают – ред.)", - прокомментировал законопроект сенатор от штат Монтана Джон Тестер, который до того, как пойти в сенаторы, занимался фермерством.

Президент РФ Владимир Путин в июле подписал закон, который вводит запрет на выращивание и разведение в России ГМО-растений и животных, за исключением научных работ. Выращивание ГМО-продуктов запрещено и в ЕС. Однако в начале июля больше 100 лауреатов Нобелевской премии обратились к организации Greenpeace с призывом прекратить критику выращивания ГМО-культур. В то же время экологи Greenpeace назвали эту акцию рекламным трюком. 

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.