ОБЗОР: ОТЛК удваивает перевозки и фокусируется на транзите контейнеров Китай-Европа

МОСКВА, 20 мая - РИА Новости/Прайм. "Объединенная транспортно-логистическая компания" (ОТЛК) удваивает объемы перевозок в контейнерах и в рамках своей операционной модели сфокусируется на железнодорожном транзите между Китаем и Европой, сообщил журналистам источник, близкий к акционерам компании.

ОТЛК была создана 13 ноября 2014 года железными дорогами Белоруссии, России и Казахстана. РЖД внесли в компанию 100% акций "РЖД-логистики" и 50% "Трансконтейнера". Доли партнеров по ОТЛК распределилась так: 99,84% - у РЖД, по 0,08% - у Белорусских и Казахстанских железных дорог.

Однако затем партнеры стали обсуждать изменение модели развития компании. В частности, в начале 2016 года президент РЖД Олег Белозеров сообщил, что РЖД планируют вернуть внесенные в ОТЛК активы и обсуждают с партнерами ее работу без активов.

ИЗ КИТАЯ В ЕВРОПУ

Источник рассказал, что на днях партнеры по ОТЛК предварительно согласовали операционную модель компании и готовы вынести ее на ближайший совет директоров в конце мая.

"Согласование операционной модели служит отправной точкой для дальнейшей разработки и согласования бизнес-плана… Операционная модель предусматривает, что компания будет оператором контейнерных сервисов и фокусироваться на данном этапе развития проекта на железнодорожном транзите из Китая в Европу и в обратном сообщении. Стратегия включает финансовый план, который зависит от той операционной модели, которую приняли акционеры", - рассказал собеседник.

По его словам, сейчас для доставки груза из Китая в Европу есть один базовый вариант: из центра, запада или востока Китая везти груз в Шанхай, оттуда водным транспортом доставлять в Роттердам и затем развозить до конечных точек в Европе.

"Мы создаем для клиента-грузовладельца альтернативу: езжайте не на восток в Шанхай, а на запад, на границу с Казахстаном, где вас будет ждать такая же "лодка", только на рельсах, и она по расписанию в 2-3 раза быстрее доставит ваши грузы к пункту назначения в Европу", - пояснил суть источник.

ТОЧКИ РОСТА ДЛЯ ВСЕХ

Он отметил, что раньше железные дороги России, Белоруссии и Казахстана каждая по отдельности пытались развивать контейнерные сервисы и доставку грузов из Китая в Европу, но это незначительно повлияло на рост объемов. Однако вместе партнеры смогут привлечь больше грузов, потому как ОТЛК будет продвигать на рынок интегрированный продукт трех стран, который объединит в себе технологические, производственные и инфраструктурные возможности трех дорог.

"Когда каждый в отдельности занимался транзитом, объемы были 40-50 тысяч TEU, но сейчас мы объединились, и у нас по итогам года будет почти 100 тысяч TEU. Если мы выйдем на плановые цифры через пять лет, то частота и объем отгрузки будет больше, чем у крупнейших грузообразующих предприятий угольной и нефтяной промышленности. Чуть ли не каждые два часа – поезд", - добавил источник.

Планы ОТЛК на следующий год предусматривают также двукратный рост по сравнению с текущим годом. "В этом проекте получают точки роста все", - отметил собеседник. Он отметил, что этот проект один из немногих не сегодняшнем рынке демонстрирует рост: каждый месяц рост объемов перевозок составляет 10-15%.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.