АК&М подтвердило рейтинг кредитоспособности "Аэрофлота" на уровне "А+" со стабильными перспективами

Рейтинговое агентство АК&М подтвердило рейтинг кредитоспособности ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" на уровне "А+" со стабильными перспективами. Об этом МФД-ИнфоЦентр сообщили в пресс-службе авиакомпании.

Это означает, что авиакомпания относится к классу заемщиков с высоким уровнем надежности. Риск несвоевременного выполнения обязательств незначительный. В перспективе уровень кредитоспособности, вероятнее всего, останется прежним.

Как сказано в отчете агентства, "Аэрофлот" характеризуется высоким спросом на услуги. Компания осуществляет пассажирские и грузовые перевозки на внутренних и международных авиалиниях. Доля "Аэрофлота" на рынке авиаперевозок по пассажирообороту в 2005 г. составила 24.2%. Приоритетным направлением деятельности являются международные пассажирские перевозки, которые обеспечили авиакомпании в 2005 г. 62% суммарных доходов. Вступление "Аэрофлота" весной 2006 г. в глобальный авиационный альянс SkyTeam расширило возможности компании и будет способствовать росту объемов авиаперевозок.

Компания характеризуется низким уровнем долговой нагрузки. Долговые обязательства "Аэрофлота" адекватно обеспечены денежными потоками и активами, достаточными для осуществления выплат по кредитам и лизинговым сделкам. Уменьшение краткосрочного долга "Аэрофлота" на 3.3% до 127 млн долл. с одной стороны и увеличение долгосрочных обязательств на 11.4% до 357.3 долл. с другой стороны в совокупности привели к улучшению структуры долга. Несмотря на рост объема долга в абсолютном выражении, соотношение EBITDA к суммарному долгу компании по МСФО в 2005 г. выросли, что свидетельствует снижении долговой нагрузки. У "Аэрофлота" не наблюдается дефицита оборотных активов для покрытия краткосрочных обязательств, авиакомпания демонстрирует существенные опережающие темпы роста текущих активов на фоне роста текущих обязательств, что привело к заметному росту текущей ликвидности.

Компания демонстрирует высокую эффективность деятельности при явном улучшении большинства характеристик. Показатели рентабельности активов и собственного капитала свидетельствуют о высокой эффективности использования менеджментом "Аэрофлота" заемных средств. Увеличение в I полугодии 2006 г. чистой прибыли по МСФО на 78.7%, доходов на 15.7% и показателя EBITDA на 36.6% определили существенный рост рентабельности продаж и операционной деятельности.

Как следует из отчета, "Аэрофлот" в последние годы демонстрирует хорошую динамику развития, как в сфере финансов, так и в сфере основной деятельности, продолжая увеличивать большинство производственных и финансовых показателей, что позволяет авиакомпании по-прежнему соответствовать уровню ведущих мировых авиаперевозчиков. При этом существующие производственные тенденции позволяют ожидать существенного роста итоговых показателей 2006 г.

Компания характеризуется высоким уровнем информационной открытости. Агентство отмечает высокое качество и информативность раскрываемых отчетов. Кроме того, "Аэрофлот" продолжает проводить активную работу по повышению уровня корпоративной культуры, что позволяет рассчитывать на дальнейший рост открытости.

Несмотря на то, что основную массу перевозок компания осуществляет на современных самолетах, среди факторов, сдерживающих рейтинговую оценку, в отчете фигурирует высокая степень износа парка воздушных судов отечественного производства, отмечается их несоответствие современным требованиям по экологическим, технико-экономическим и некоторым другим характеристикам. Вместе с тем, проводимая компанией политика обновления парка привела к улучшению показателей износа флота и повышению эффективности основной деятельности. По количеству самолетов нового поколения "Аэрофлот" занимает лидирующие позиции в России, а показатель безопасности авиаперевозок соответствует уровню крупнейших мировых авиакомпаний.

В качестве фактора риска для "Аэрофлота" отмечается существенное повышение уровня конкуренции, а также экспансия иностранных компаний, что год от года снижает долю компании на рынке международных авиаперевозок. Важным фактором остается и рост числа чартерных перевозок на фоне намечающейся стагнации основного для "Аэрофлота" рынка регулярных перевозок.

На финансовое положение "Аэрофлота" по-прежнему оказывают сильное воздействие цены на топливо. Однако, негативное влияние данного фактора снижается благодаря политике "Аэрофлота" по хеджированию данного риска и реализации программ повышения эффективности использования топлива.

Напомним, что ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" базируется в Москве в аэропорту Шереметьево. Авиакомпания создана в 1923 г. Является крупнейшим авиаперевозчиком на международных и внутренних линиях, на долю которого приходится 39% международного и 11% внутреннего рынка авиаперевозок в России. "Аэрофлот" входит в глобальный авиаальянс Sky Team.. В 2005 г. авиакомпания перевезла 6.8 млн пассажиров в 89 городов 47 стран. Чистая прибыль за 2005 г. составила 6.032 млрд руб. "Аэрофлот" выполняет 302 рейса в день, его парк воздушных судов состоит из 85 самолетов.

Другие новости

22.11.2006
12:01
В.Доленко назначена финансовым директором банка "Союз"
22.11.2006
11:45
"М.видео Финанс" 22 ноября начал размещение на ММВБ облигаций серии 01 объемом 2 млрд руб
22.11.2006
11:30
УК "УралСиб" приняла решение об изменении типа интервальных паевых инвестиционных фондов
22.11.2006
11:15
"ОХЗ-Инвест" 22 ноября начал размещение на ММВБ облигаций серии 01 объемом 900 млн руб
22.11.2006
11:01
АК&М подтвердило рейтинг кредитоспособности "Аэрофлота" на уровне "А+" со стабильными перспективами
22.11.2006
10:46
"Полюс Золото" приобрело лицензию на геологическое изучение, разведку и добычу золота в республике Саха
22.11.2006
10:30
Генпрокуратура установила в Минздравсоцразвития нарушения законодательства о государственной гражданской службе
22.11.2006
10:15
"Газпромбанк-инвест" приобрёл 25.1% акций "Ямал СПГ"
22.11.2006
10:00
Цена январьских фьючерсов на нефть на IСE по итогам торгов 21 ноября выросла на 2.39% до 60.39 долл. за баррель, на NYMEX на 2.33% до 60.17 долл. за баррель
Комментарии отключены.