"Против кого дружим? " - "Аэрофлот" и "Сибирь" просят правительство не спасать "Ютэйр"

Москва, 22 января. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/

Авиакомпании "Аэрофлот" и "Сибирь" просят правительство не спасать "Ютэйр". Как пишут "Ведомости", об этом говорится в письме генеральных директоров "Арофлота" Виталия Савельева и "Сибири" (работает под брендом S7) Владимира Объедкова первому вице-премьеру Игорю Шувалову от 26 декабря (копия есть у издания). Они указывают, что "Ютэйр" несколько лет проводила "политику бессистемной экспансии на фоне растущего рынка, не уделяя должного внимания вопросам эффективности бизнеса". "Такое развитие могло поддерживаться только путем завоевания доли рынка более дешевыми тарифами", что и привело к финансовым проблемам перевозчика.

Господдержка не сможет "обеспечить вывод авиаперевозчика из системного кризиса", категоричны Савельев и Объедков. Отрасли, "которая и без того находится на грани кризиса", будет от этого только хуже. Ведь при дефиците оборотных средств основной целю "Ютэйр" "является привлечение выручки за счет еще более интенсивного демпинга". Поэтому Савельев и Объедков пообещали Шувалову взять на свои компании обязательство безвозмездно перевозить пассажиров "Ютэйр" "в случае немедленного прекращения продаж билетов" с 12 января 2015 г. "с последующим прекращением деятельности с указанной даты". S7 и "Аэрофлот" могут перевезти более 80% пассажиропотока конкурента, остальным будет предоставлена возможность воспользоваться услугами других авиакомпаний либо альтернативными видами транспорта. Работать на таких условиях обе авиакомпании готовы до конца февраля. Возможные затраты на это вряд ли превысят 80 млн долларов, считает аналитик "ВТБ капитала" Елена Сахнова.

Источник в правительстве сказал, что письмо расписано ведомствам, совещаний по нему не проводилось. В Минтранс письмо еще не поступило, сообщил его представитель. Представители секретариата Шувалова и Росавиации от комментариев отказались.

По данным Росавиации, в январе — ноябре 2014 г. "Ютэйр", перевезла 8 млн пассажиров. Это третий показатель в стране. На 1-м месте — "Аэрофлот" (21.7 млн), за ним следует "Трансаэро" (12.4 млн), "Сибирь" — на 4-м месте (7.4 млн).

Как сообщалось ранее, в начале декабря "Ютэйр" допустила дефолт по облигациям на общую сумму 2.7 млрд руб., а затем не исполнила требования о досрочном погашении еще на 281 млн руб. До этого дефолт на 74 млн руб. допустила "дочка" авиакомпании — "Ютэйр-финанс". Всего у "Ютэйр" находятся в обращении облигации на 14.5 млрд руб. Сейчас перевозчик ведет переговоры с кредиторами о реструктуризации долга, превышающего 70 млрд руб.

Вопрос о поддержке "Ютэйр" обсуждается в правительстве с осени, но сама компания попросила о помощи только в декабре. Кроме нее за поддержкой обратилась и "Трансаэро", заявил вчера вице-премьер Аркадий Дворкович. Правительство готово пойти навстречу не только авиаторам, но и другим системообразующим компаниям. "Это могут быть госгарантии, отсрочка налогов, субсидии могут быть", — передал ТАСС слова Дворковича. В конце декабря правительство решило предоставить "Трансаэро" госгарантии на 9 млрд руб. на три года.

Но Объедков выступает против господдержки авиации. В письме президенту Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимиру Тасуну от 16 января (есть у "Ведомостей") он написал, что в целом отрасль не находится в кризисе, а значит, и помогать ей не надо. Проблемы лишь у "отдельных перевозчиков". Они "были спровоцированы очевидными ошибками в управлении". Среди них — избыточный флот при замедлении роста рынка авиаперевозок, "иррациональное формирование и использование парка воздушных судов, непродуманная ценовая политика".

Вопрос о господдержке "Ютэйр" действительно обсуждается. Но авиакомпания продолжает реализацию программы повышения эффективности, ведет переговоры с кредиторами, партнерами и контрагентами, сообщил представитель перевозчика. Все рейсы выполняются по расписанию, добавил он. Вчера в Минтрансе состоялось рабочее совещание по вопросам поддержки "Ютэйр". "Прайм" со ссылкой на одного из участников встречи передал, что все кредиторы, кроме "Альфа-банка", согласны с планом реструктуризации долга.

В текущих условиях у государства нет причин прекратить деятельность "Ютэйр". Нельзя сказать, что компания сегодня чувствует себя хуже, чем в конце прошлого года, говорит руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. "Ютэйр" представила кредиторам план реструктуризации, если он не сработает, тогда к этому вопросу можно вернуться, добавляет он. Тем не менее, по его словам, ситуация, когда на конкурентном рынке одни компании получают господдержку, а другие — нет, не идет на пользу отрасли. Впрочем, нет никаких гарантий, что и устойчивые сейчас компании останутся таковыми и в дальнейшем, если, например, курс рубля продолжит падать, предостерегает Пантелеев.

Другие новости

22.01.2015
12:52
Медведев: реализация антикризисного плана потребует подготовки большого числа документов, включая 60 законопроектов; эта работа сейчас приоритетна
22.01.2015
12:45
ВСЕ ПРОЦЕДУРЫ ПО ДОКАПИТАЛИЗАЦИИ РОССИЙСКИХ БАНКОВ ЧЕРЕЗ ОФЗ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЗАВЕРШЕНЫ ДО КОНЦА ЯНВАРЯ - МЕДВЕДЕВ
22.01.2015
12:45
"НРА" понизило рейтинг СО "Купеческое" до уровня "А-"
22.01.2015
12:35
Фондовые рынки Европы открылись в положительной области
22.01.2015
12:30
"Против кого дружим? " - "Аэрофлот" и "Сибирь" просят правительство не спасать "Ютэйр"
22.01.2015
12:15
"Газпром" и Intesa Sanpaolo Group подписали кредитное соглашение на 350 млн евро
22.01.2015
12:11
"Газпром" привлек кредит у итальянской Intesa Sanpaolo на 350 млн евро
22.01.2015
12:00
Самарская "Крона" за 2013 год сократила объем чистой прибыли по РСБУ в 3.14 раза
22.01.2015
11:59
ОБЗОР – Рынок акций РФ днем вышел на максимум с лета 2011 г по ММВБ в ожидании решений ЕЦБ
Комментарии отключены.